Найти тему
67,2 тыс подписчиков

Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.

Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".

Илл.: Jean-Laurent Mosnier. La famille Bergeret de Grandcourt. c. 1785. Musée des beaux-arts de Brest⁣

Семейный портрет незадолго до Французской революции. Что хорошо в этой картине: две центральные фигуры, мать и дочь, будто отзеркаливают друг друга, но при этом там, где у матери белая юбка, у дочери розовая, и наоборот. Очень хорошо все по цвету.⁣
Что плохо в этой картине: формат и насыщенность второстепенными деталями. Видимо, заказчица приказала художнику не жалеть места. Бюст за спиной матери -- это портрет покойного супруга (такое часто в семейные портреты вставляли). Тут он занимает слишком много места. Его бы сдвинуть пониже и правей, над спинкой стула женщины. И картину с этой стороны обрезать поуже. В последний момент, очевидно, впихнули и гувернантку в сером, она тут по композиции вообще не нужна, выглядит вфотошопленной. А ее розовое лицо отвлекает внимание от главной группы. Прикройте ее рукой целиком -- насколько лучше станет! Бросается в глаза и неуверенность автора в анатомическом построении людей. В какой все-таки позе раскорячилась сидящая мать под всеми этими атласами, по-настоящему, а? Девочка склоняется к ней очень неестественно. Проблема с пианиной, почему эта штука строго параллельна краю картины, что за детский сад. Зачем сзади девочки поставили стул? Зачем складка на ее платье сзади повторяет своим очертанием ножку стула, и создается таким образом ощущение, что стул поставлен прямо на ее подол?⁣
В общем, зря Монье взялся за полноростовой портрет, не умеет он. Погрудный или головной -- вот тот размер, в котором он не лажал.⁣
#урокисмотреть
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе. Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".  Илл.: Jean-Laurent Mosnier. La famille Bergeret de Grandcourt. c. 1785.
1 минута
4662 читали