67,1 тыс подписчиков
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красивое в каждом нюансе.
Новый выпуск рубрики "Уроки смотреть".
Илл.: Anthony Vandyke Copley Fielding - A Scene on the Coast, Merionethshire - Storm Passing Off . 1818. Yale Center for British Art
В пейзажах увидеть композиционную структуру гораздо сложнее, там совсем другие масштабы и перспективы ведь. Обычно получается, если воткнуты люди или деревья, дома, членящие композицию. Но вот картина начала 19 века, которая подойдет.
Видите, здесь как будто театральная декорация, в которой сделано несколько планов, и каждый кусок можно убрать. Это не равнина с перетекающими друг в друга плоскостями, а как будто несколько картонных декораций, поставленных друг перед другом (не уверена, что явно выразилась). Тем не менее, художник очень старается, и грамотно использует свой навык написания воздуха и света, чтобы объединить эти планы в единое пространство.
По композиции вы, надеюсь, уже видите, то же самое классическое XXX -- и в этом нет ничего странного, потому что это 1818 год, классицизм никуда не делся. И в пейзажах общепринятые композиции тоже используются, тольо заметить их гораздо сложнее. По участкам темного и яркого -- стандартное противопоставление: нижний левый темный угол -- напротив правый верхний голубой, самый большой участок этого цвета. Правый нижний золотой -- напротив слева темная гора (за кораблями). Удачная деталь - воткнутая квадратненькая башенка с геометрически ровной формой, она противопоставлена всей этой пологой природе, и пригвождает наш взгляд, подчеркивая "это пейзаж для человека, а не хтонь". Корабли при этом, со склоненными мачтами, тоже будто являются частью природы...
#урокисмотреть
1 минута
24 марта 2023
4281 читали