67,1 тыс подписчиков
Учимся смотреть как искусствовед и видеть красоту везде.
Продолжаем наши "Уроки смотреть".
Илл.: Wilhelm Schulz (1865-1952). Die Hebung der Sittlichkeit (1904). Christie's
Что хорошего в этом рисунке: как и положено хорошему однотонному рисунку -- четкая линия, ясный силуэт, уравновешенная композиция. Если нет цветов, то художнику нужно оперировать именно этими методами, и тут гораздо проще промахнуться, чем в цветной работе, продемонстрировать свое неумение. А вот тут все отлично. Композиция, как обычно, диагонали // черная фигура клиента, и белая спинка кровати + торс проститутки + ее рука и голова.
Посмотрите, как черный цилиндр положен наискосок, чтобы создать допдиагональ \ Он лежит на черном же комоде, но чтобы это темное пятно не было слишком тяжелым и не перевесило, под цилиндр подстелена белая салфеточка, которая разбавляет тяжесть. Черная рама над шляпой служит этой же цели создания равновесия, еще она, кстати, рифмуется с "квадратом", который создают внизу ноги клиента.
Его ступни такие огромные, мне кажется, чтобы подчеркнуть его монструозность. Тут два монстра -- проститутка (смотрите на ее больное лицо), но ее жизнь заставила, и этот проповедующий, который еще хуже, потому что лжец.
Художник очень грамотно вылепливает телеса женщины с помощью линии, а также раскраски белилами. Обратите внимание, где он оставляет просвечивать желтый цввет бумаги. Подумайте, зачем он оставляет его? Почему ее лицо выбелено, а его нет?
В теле мужчины нет никаких линий, что бросается в глаза по сравнению с телом женщины, которое сделано практически скульптурно. Он весь -- как будто гигантская клякса, бяка.
Что еще вы тут видите? Какие приемы и методы?
1 минута
24 апреля 2023
1568 читали