Найти тему
25 тыс подписчиков

Арабская египтология и история алхимии

Раннесредневековые алхимики в Египте называли алхимию "наукой храмов". Утверждается, что два оригинала ранних арабских алхимических трактата были найдены в египетских руинах, а алхимик десятого века н.э. Ибн Усмаил сравнил печь алхимической лаборатории с древнеегипетским храмом:
"В Египте есть сооружения, называемые бираби (храмами), построенные из огромных - если не сказать гигантских - камней. Бирба (храм) содержит помещения различной формы, в которых находятся места для смешивания, измельчения, растворения, коагуляции и дистилляции, что указывает на то, что каждое из них было построено для искусства алхимии. В этих храмах есть рисунки и надписи на халдейском и коптском языках, но неизвестно, что это такое".
Средневековый исламский алхимик, как и более поздний иезуит Афанасий Кирхер, интерпретировал древние языческие сооружения через призму "науки", приемлемой для монотеистической религии того времени. В греко-римских храмах, таких как Эдфу, действительно есть комнаты вокруг задней центральной камеры, посвященные обработке золота и приготовлению ароматических зелий - практик, которые являются основой для средневековой алхимии.
Арабская египтология и история алхимии Раннесредневековые алхимики в Египте называли алхимию "наукой храмов".
Около минуты
467 читали