Найти в Дзене
86 подписчиков

Мы говорим “зерновая сделка”, подразумеваем – “с Эрдоганом”


На прошлой неделе было немало опровержений по целому ряду вопросов: начиная от, якобы, готовности Турции в обход Конвенции Монтрё пропустить американские военные суда через Проливы для поиска обломков дрона-разведчика, сбитого российскими истребителями до “неправильно понятого” посла Польши во Франции.

Нам представляется весьма интересной ситуация с “зерновой сделкой”: украинский министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, а вслед за ним турецкий телеканал Habertürk сообщил, что зерновую сделку продлили не на 60, а на 120 дней.
Но позже были не только предъявлены доказательства того, что ее конечный срок – 18 мая, но и оглашены ультимативные российские условия ее продления [что, впрочем, в будущем не исключает столь привычных “жестов доброй воли” со стороны Москвы]:
- восстановление работы аммиакопровода «Тольятти-Одесса»;
- переподключение «Россельхозбанка» к SWIFT;
- возобновление поставок сельхозтехники, запчастей и сервисного обслуживания;
- отмена ограничений на страхование и перестрахование судов с российским продовольствием и удобрениями плюс снятие запрета на доступ таких судов в порты;
- разблокирование зарубежных активов и счетов российских компаний, связанных с производством и транспортировкой продовольствия и удобрений.

Интересно отметить, что выступая на парламентской конференции “Африка – Россия” в Москве, Владимир Путин пообещал, что если сделка не будет продлена, то Россия будет поставлять зерно на Черный Континент бесплатно [самое интересное, что это не обязательно будет для Москвы “чистый минус”: уход части российского зерна в Африку и блокада большей части украинский экспорта создадут дефицит в целом ряде регионов и, как следствие – рост цен].

По мнению редакции “Вавилон 2.0”, ключевым фактором, который повлияет на будущее решение Москвы о продлении “зерновой сделки” станут результаты президентских выборов в Турции 14 мая.
Во-первых, неформальная часть сделки целиком и полностью “завязана” лично на президенте Реджепе Тайипе Эрдогане, а Кемаль Кылычдароглу просто не имеет такой истории отношений с Владимиром Путиным, да и времени на “передоговориться” не будет.
Во-вторых, это предупреждение о последствиях в случае возможной игры Запада в “цветную революцию” в Турции.
1 минута