630 подписчиков
Киселёва Светлана – позолотчица.
Работаю в мастерской «Палехский Иконостас» уже 18 лет. По образованию я - художник. Пришла в иконописный цех. Со временем поняла, что не мое. Предложили попробовать себя в позолоте. Занимаясь золочением, почувствовала, что нашла любимое дело.
Как-то привела сына на работу, он говорит, - Мам, это же золото?
- Да, золото, - отвечаю.
- Настоящее?
- Да, настоящее.
- Вау!..
Он был в восторге, увидев мою работу!
- С какими трудностями столкнулись в начале деятельности?
- Самое главное в золочении – почувствовать процесс. Из малярного цеха к нам поступают детали, покрытые грунтом и лаком. Перед золочением мы наносим строго определённое количество специального клея (мордана) на деталь (ни больше, ни меньше), и тогда золото на него ложится ровно и равномерно. Только спустя 12 часов детали можно покрывать сусальным золотом. Золото хранится в книжках по 60 листов, каждый их которых весит всего 1,25 грамм. Мы разрезаем его на квадратики и постепенно, слой за слоем, наносим на поверхность деталей специальными кисточками, называемыми лампензель.
- А что такое хаканье?
- Перед тем, как положить кусочек сусального золота на покрытую лаком деревянную деталь, мы согреваем её горячим воздухом, что позволяет увидеть изъяны. А затем делаем своего рода заплатку, убирая все неровности.
- Как правильно ухаживать за изделиями, покрытыми сусальным золотом?
- Бабушкам в храме каждый раз говорим, что пыль с иконостасов нужно удалять только сухой метелкой, ни в коем случае не делая влажной уборки.
- Слушаются?
- Какое там! Приходится приезжать и реставрировать.
1 минута
21 марта 2023