Найти тему

«Сыну 11 лет и сам он ничем не интересуется. И все вроде есть: и амбиции, и достижения, и результатов хочет, но ни стремления ни желания поддерживать свой уровень нет.


Как обычно происходит: предлагаю что-то попробовать, начинаются долгие разговоры, раскладываем все за и против, потом сын выходит в протест, потом соглашается, достигает успеха, но…

Я страшно злюсь! Мы ругаемся, миримся, я ощущаю себя «злым полицейским».

Спустя время он всё понимает, признает. Но в моменте это всегда категорический протест, поэтому отношения на острие ножа. Эти торги утомили!

Как правильно себя вести в таких ситуациях, чтоб сохранить доверие и понимание?»

Спрашивает мама парня 11 лет, Титова Ольга.

Отвечаем:

«С точки зрения нашей системы и методики воспитания, вопрос доверия - фундаментальный.

Протесты, элементы сопротивления - это всё от отсутствия хорошего, мощного, качественного доверия между ребенком и родителем.

Вы не можете донести до него ваши понимания, смыслы, которые видите и ощущаете. Он фактически закрывается, ставит барьер.

Почему?
Возможны разные причины:
- может много давления,
- может выходит излишне жёстко,
- может мало сердечности,
- может ваш посыл из области навязывания ребенку,
- может это слишком ваше мнение и ваше представление.

Причина тут не так важна.

Важно то, что это не заходит, не ложится, не работает!

И ребенок бунтует, сопротивляется.

Это означает, что между вами мало доверия и ваш «мост доверия» фактически не строился.

На мой взгляд, все усилия стоит вложить не в причинение ребенку развития любым путем, например, плюс еще 1 секция или кружок.

Он так просто в очередной раз всего добьется, а ваши отношения снова зайдут в тупик.

Предлагаю действовать иначе: отыграть несколько шагов назад, и поработать над доверием.

Для чего? Чтобы он снова понял:
- вы заодно, вы вместе, вы с ним одна команда;
- вы предлагаете, не то что взбрело в вашу голову и хочется вам, а что действительно нужно и пойдет на пользу ему;
- что ему актуально.

Для этого нужно развить сознание.

Предстоит работать в область чувств, в область силы сердца – туда, где находится доверие, в силу дружбы, чтобы выстроить этот «мост доверия».

Затем уже работать в способность ребенка осознавать, мечтать, понимать куда он сам движется.

Важно чтобы он не не умом анализировал, взвешивал, и эмоционально реагировал: «хочу-не хочу, буду-не буду».

А чтобы он действительно глубоко мог понять смысл - зачем ему это сейчас делать.

Осознать, увидеть есть ли такой этап, нужен ли он ему для дальнейшего движения и развития.

Что же развивать, чтобы прочувствовать и увидеть это? Осознанность.

И вопрос лучше задавать не «как реагировать на ситуации», а «как развивать осознанность» и «как развивать ваше доверие».

А это значит мы возвращаемся к базе нашей методики, к развитию сил.

Тех самых сил в ребенке, которые позволили бы ему эти базовые фундаментальные компетенции освоить.

Поэтому возвращаемся к основам: как выстроить, как укрепить, как вернуть доверие.

Как действительно его упрочить, чтоб оно не сыпалось, не разрушалось, даже через конфликтные ситуации.

Это не сложно, но нужна методика и системность.

Вот этим вопросом стоит задаваться на самом деле».

Александр Иванов, руководитель семейного движения «Герои Будущего» и автор методики воспитания «Школа Героев»
2 минуты