140 подписчиков
«Сыну 11 лет и сам он ничем не интересуется. И все вроде есть: и амбиции, и достижения, и результатов хочет, но ни стремления ни желания поддерживать свой уровень нет.
Как обычно происходит: предлагаю что-то попробовать, начинаются долгие разговоры, раскладываем все за и против, потом сын выходит в протест, потом соглашается, достигает успеха, но…
Я страшно злюсь! Мы ругаемся, миримся, я ощущаю себя «злым полицейским».
Спустя время он всё понимает, признает. Но в моменте это всегда категорический протест, поэтому отношения на острие ножа. Эти торги утомили!
Как правильно себя вести в таких ситуациях, чтоб сохранить доверие и понимание?»
Спрашивает мама парня 11 лет, Титова Ольга.
Отвечаем:
«С точки зрения нашей системы и методики воспитания, вопрос доверия - фундаментальный.
Протесты, элементы сопротивления - это всё от отсутствия хорошего, мощного, качественного доверия между ребенком и родителем.
Вы не можете донести до него ваши понимания, смыслы, которые видите и ощущаете. Он фактически закрывается, ставит барьер.
Почему?
Возможны разные причины:
- может много давления,
- может выходит излишне жёстко,
- может мало сердечности,
- может ваш посыл из области навязывания ребенку,
- может это слишком ваше мнение и ваше представление.
Причина тут не так важна.
Важно то, что это не заходит, не ложится, не работает!
И ребенок бунтует, сопротивляется.
Это означает, что между вами мало доверия и ваш «мост доверия» фактически не строился.
На мой взгляд, все усилия стоит вложить не в причинение ребенку развития любым путем, например, плюс еще 1 секция или кружок.
Он так просто в очередной раз всего добьется, а ваши отношения снова зайдут в тупик.
Предлагаю действовать иначе: отыграть несколько шагов назад, и поработать над доверием.
Для чего? Чтобы он снова понял:
- вы заодно, вы вместе, вы с ним одна команда;
- вы предлагаете, не то что взбрело в вашу голову и хочется вам, а что действительно нужно и пойдет на пользу ему;
- что ему актуально.
Для этого нужно развить сознание.
Предстоит работать в область чувств, в область силы сердца – туда, где находится доверие, в силу дружбы, чтобы выстроить этот «мост доверия».
Затем уже работать в способность ребенка осознавать, мечтать, понимать куда он сам движется.
Важно чтобы он не не умом анализировал, взвешивал, и эмоционально реагировал: «хочу-не хочу, буду-не буду».
А чтобы он действительно глубоко мог понять смысл - зачем ему это сейчас делать.
Осознать, увидеть есть ли такой этап, нужен ли он ему для дальнейшего движения и развития.
Что же развивать, чтобы прочувствовать и увидеть это? Осознанность.
И вопрос лучше задавать не «как реагировать на ситуации», а «как развивать осознанность» и «как развивать ваше доверие».
А это значит мы возвращаемся к базе нашей методики, к развитию сил.
Тех самых сил в ребенке, которые позволили бы ему эти базовые фундаментальные компетенции освоить.
Поэтому возвращаемся к основам: как выстроить, как укрепить, как вернуть доверие.
Как действительно его упрочить, чтоб оно не сыпалось, не разрушалось, даже через конфликтные ситуации.
Это не сложно, но нужна методика и системность.
Вот этим вопросом стоит задаваться на самом деле».
Александр Иванов, руководитель семейного движения «Герои Будущего» и автор методики воспитания «Школа Героев»
2 минуты
21 марта 2023