347,7 тыс подписчиков
В Союзе делали отличные грузовики и трактора. Создавали неплохие легковые автомобили. Но главная “фишка” отечественного машиностроения - вездеходы. Возможно, лучшие в мире.
Одной из таких моделей был ЗИЛ-3906 “Аэролл”: с кузовом короче, чем у “Нивы”, и шире, чем у “Хаммера”. С 26 колёсами и цепью, похожей на велосипедную. Гусеницы ЗИЛа состояли из 13 осей катков, поэтому вездеход мог преодолеть любое бездорожье, сугробы, грязь и болота. В таких местах он ехал не быстро, примерно 15 км/час, но препятствий для него не было. Он мог и плавать.
Пневмокатки были размером 700х500х150 мм и вездеход мог вращаться вокруг своей оси. Автомобиль мог ездить и по асфальту, но обычно его доставляли к месту на ЗИЛ-49065 “Синяя птица”. Кстати, советские конструкторы использовали пневмокатки и до “Аэролла” - они отлично показали себя в деле и даже вытаскивали из трясины другую застрявшую гусеничную технику.
Кабина “Аэролла” была спроектирована по авиационному принципу. В задней части располагался небольшой кузов с кунгом. А вообще, машина была рассчитана на одного человека. Также у вездехода была совсем небольшая грузоподъёмность - 100 килограмм. Поэтому машина и не пошла в серийное производство и осталась лишь единственным опытным образцом. Его отреставрировали в Московском политехническом институте и теперь его можно увидеть на в музее завода ЗИЛ в Москве.
1 минута
21 марта 2023
16,9 тыс читали