Найти тему

Гидросамолёт МР-1, бои КВЖД, Амурская военная флотилия, 1929 год.


Поплавковый МР-1 разрабатывался ГАЗ № 1 в инициативном порядке, по согласованию с председателем Авиатреста В. Павловым. Основной целью считалось превращение Р-1 в унифицированный самолет как для моря, так и для суши. Первый опытный МР-1 (с/н 2752) на деревянных поплавках конструкции Н.Н.Поликарпова построили в октябре 1925 года. Испытать его постарались до наступления морозов. Первый полет состоялся 19 октября на гидродроме Юнкерса (так называли в ту пору участок Москвы-реки, примыкавший к авиазаводу в Филях). Самолет под управлением летчика В.Н.Филиппова показал вполне удовлетворительные мореходные данные, и его испытания решили продолжить в Севастополе. Там при посадке на волну высотой 1,5 м у МР-1 подломились стойки поплавков, и самолет стал тонуть. Поликарпов, который участвовал в том полете в качестве наблюдателя, вместе с пилотом благополучно доплыли до берега.

Первый «усиленный», после аварии, МР-1 испытал М.М. Громов в Филях осенью 1926 года. С февраля по апрель 1927 года испытания машины продолжил на Черном море летчик С.И. Комаренко.

В 1927 году первые морские МР-1 получил 55-й авиаотряд в Николаеве. В октябре 1928 года был сформирован 68-й авиаотряд под командованием Э.М. Лухта как подразделение Амурской военно-морской флотилии. МР-1 также поступали в другие военно-морские части, в т.ч. 87-й и 88-й тренировочные авиаотряды.

К январю 1932 года в боевых частях флотов оставалось семнадцать МР-1 и еще 29 использовались в Ейской школе. В течение 1932 года части морской разведки расстались с МР-1, заменив его на самолет Savoia S.62bis. В январе 1933 года в Ейской школе еще числилось 56 самолетов МР-1, но и они (кроме двух) к ноябрю были списаны.
Гидросамолёт МР-1, бои КВЖД, Амурская  военная флотилия, 1929 год.  Поплавковый МР-1 разрабатывался ГАЗ № 1 в инициативном порядке, по согласованию с председателем Авиатреста В. Павловым.
1 минута
181 читали