102 подписчика
Автор: Иван Царицын.
Книга: "В краю гор и цветущих долин" 18+
Жанр: современная проза.
Отрывок:
От села через лес они начали подъём по мягкой грунтовой тропе, тянущейся вдоль каньона реки. Порой ноги ступали по гладким, будто отполированным булыжникам. Низкие крымские дубы постепенно сменились высокими буками.
— То, что осталось от римлян, — Пётр указал на камни, по виду обтёсанные, застывшие на краю обрыва каньона, поросшие сочным зелёным мхом. — Кладка дороги.
Лера представила, как здесь шли, гремя доспехами и сверкая орлами на штандартах, легионы воинов и, кто знает, может даже устрашали лесную живность хором голосов:
Пусть я погиб и взят Хароном,
Пусть кpовь моя досталась псам,
Орёл шестого легиона,
Все так же рвётся к небесам.
Он так же быстр и беспечен,
И, как всегда, неустрашим.
Пускай солдат недолговечен,
Hо вечен Рим, но вечен Рим.
Увы, нет больше того Рима, легионов, сверкающих орлов, да и дорог, этих артерий бескрайней и казалось бы незыблемой империи, по большому счёту не осталось.
— Сколько сил, сколько жизней потрачено, — проговорила она, — а в итоге пф — один мох.
Поднялись к перевалу и от него по широкой тропе двинулись в сторону выхода на яйлу. Шли тихо, спокойно, пока не раздался звонкий возглас:
— Божечки! — и в ту же секунду Лера в изумлении закрыла рот ладонями.
Пётр подскочил к ней, и она трясущимся от волнения пальцем указала куда-то в деревья:
— Олень.
Среди гладких буковых стволов, глядя на путников большими глазами, стучал копытцем в землю оленёнок. Зверёк отвернулся, отскакал метров на тридцать, бросил прощальный взгляд — и умчался в овраг, взрыхляя опавшую, оставшуюся ещё с осени листву.
— Надеюсь, с ним ничего не случится, — проговорила она, думая о безжалостной человеческой натуре.
Неожиданная встреча с маленьким, таким наивным, таким беззащитным существом, пробила давний заплесневевший засор, и хлынула в душу чистая, ключевая вода, и вспомнила Лера о сострадании, вспомнила о любви к меньшим и слабым.
Лес становился гуще, кроны деревьев над головой сливались в сплошную зелёную тьму, и при дуновении ветра шелест их напоминал шум волн, и Лере казалось, что где-то за обрывом прячется море. Ей не хотелось никуда спешить, хотелось замереть и прислушаться к себе, ощупать себя.
Яйла встретила путников валунами, нагретыми солнцем, потрескавшимися от жары камнями, разнотравьем, греющимися на скальных обрывах ящерицами. Сами обрывы где-то чернели от подтёков сочащейся из карстовых полостей воды, проникшей туда с недавним дождём и оставившей после себя на склонах чёрный и серый мох. На вершине рядом с поржавевшей треногой геодезистов Лера остановилась как вкопанная. Она лишь смогла выдохнуть:
— Куда я пошла.
В сияющем просторе к самому подножью гор чёрной стрелой пронёсся ворон, да так стремительно, что у Леры, глазом зацепившейся за птицу, закружилась голова. В обе стороны, обрываясь отвесной стеной, тянулась яйла: вправо — к Ласпинскому перевалу, влево — к вершине Ай-Петрий. Лера всматривалась в беспредельную гладь моря.
****
Полностью книгу в электронном виде можно найти на Литрес:
2 минуты
31 марта 2023