Найти в Дзене
273 подписчика

Рынок СПГ меняется


Китай уступил первое место крупнейшего в мире импортера сжиженного природного газа Японии по итогам 2022 года. Активная борьба с коронавирусом привела к снижению спроса в Китае, а слишком высокие цены на СПГ стали причиной сокращения спотовых закупок со стороны китайских коммунальных предприятий. Однако в начале 2023 года падение стоимости сжиженного природного газа привело к росту интереса со стороны КНР, тогда как Япония закупает все меньшие объемы СПГ и переходит на уголь.

По данным Kpler, поставки сжиженного природного газа в Китай вырастут в марте до 5,4 млн т, что на 9% больше, чем в феврале текущего года. Спотовые цены на СПГ падают четвертый месяц подряд и сейчас закрепились на уровне около 13,5 долларов за 1 млн БТЕ. Согласно оценкам Reuters, это на 64% ниже декабрьского пика в 38 долларов за млн БТЕ, а также на 81% ниже рекордного максимума в 70,5 долларов, зафиксированного в конце августа 2022 года.

Kpler прогнозирует уровень импортных поставок СПГ в Европу на уровне 11,24 млн т в марте. Это самый низкий месячный показатель с октября 2022 года, когда импорт сжиженного природного газа в европейские страны обвалился до 10,11 млн т. Европейский рекорд был зафиксирован в декабре прошлого года на уровне в 13,44 млн т СПГ. Теплая зима, пережитая Европой, помогла обеспечить достаточно высокий уровень запасов на фоне снижения потребления, отмечает Reuters.

Начало весны 2023 года принесло падение спроса и на рынках азиатских стран. Согласно прогнозам Kpler, Азия импортирует в марте 20,99 млн т СПГ, что значительно ниже, чем показатели февраля текущего года – 22,21 млн т, а также ниже 22,78 млн т, зафиксированных в марте 2022 года. Сокращение импорта наблюдается в Японии и Южной Корее. Японский импорт упадет в марте 2023 года до минимума с мая 2020 года – около 5 млн т СПГ. Поставки в Южную Корею снизятся до 4 млн т. Низкие спотовые цены простимулировали рост импорта со стороны Китая и Индии. На индийский рынок придется порядка 1,59 млн т СПГ в марте.

Расклад на газовых рынках Азии также определяет рост поставок угля, используемого для производства электроэнергии. Забыв о климатической повестке, Япония наращивает импорт энергетического угля до 12,05 млн т в марте. Kpler прогнозирует в марте поставки 8,24 млн т угля в Южную Корею и 5,27 млн т в Тайвань, это новые максимумы с лета прошлого года.

Импорт угля в Китай в первый месяц весны 2023 года достигнет 20,32 млн т. Несмотря на рост поставок, цены на энергетический уголь снизились по сравнению с рекордным максимумом марта 2022 года.

Австралия обеспокоена нехваткой природного газа на внутреннем рынке. Австралийский оператор энергетического рынка (AEMO) отмечает дефицит предложения как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. Риски нехватки газа в моменты пикового спроса будут возрастать вплоть до 2026 года. Согласно планам AEMO, работающие в стране добывающие компании должны предоставить обязательства по наращиванию поставок газа на внутренний рынок или альтернативные проекты в области возобновляемых источников энергии, которые способны решить проблемы энергоснабжения. В ближайшие месяцы власти Австралии могут принудить производителей и экспортеров СПГ перенаправить часть поставок газа на внутренний рынок.

Европа может столкнуться с пересмотром проектов, ориентированных на поставки сжиженного природного газа европейским потребителям. ExxonMobil недовольна перспективами итальянского газового рынка и рассматривает возможность продажи контрольной доли в регазификационном терминале Rovigo LNG мощностью 9 млрд кубометров в год.

Тем временем, испанская Repsol отказалась от планов по строительству терминала на восточном побережье Канады, сославшись на чрезмерные транспортные расходы и отсутствие покупателей, готовых взять на себя долгосрочные обязательства на 15-20 лет по покупке СПГ.

#oil_capital
3 минуты