1954 подписчика
Зачем нужны контрольные - взгляд ученика и учителя.
Когда я сама училась в школе, то на полном серьезе думала, что учителя обожают контрольные работы. Как еще объяснить их восторженные возгласы:
"Убираем всё со стола! Достаем листочки! Пишем контрольную! А еще лучше - ИТОГОВУЮ КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ!"
И всё это с саркастической улыбкой, жадно потирая руки в предвкушении ДВОЕК!!!
Потом я стала учителем и все поменялось! Какая там радость! Не меньший ужас, а то и больший, чем у учеников, стали вызывать у меня любые тесты, контрольные, проверочные и т.д.
Конечно приходится держать марку и продолжать «потирать ручонки». И на вопрос детей:
"Вы что так любите мучить детей?" – отвечать: "Конечно! Я 5 лет для этого училась!"
Но на самом деле ничего, кроме сжимания сердца проверочные работы не вызывают.
Представьте себе ситуацию – отличная тема, например - «Еда», все вместе дружно, весело и слажено работаем, все домашние на «5-4 – ки», у доски отвечают идеально!
Приходит время контрольной и… полная уверенность, что все всё отлично напишут, улетучивается!
Глупейшие ошибки, масса недочетов, половина не доделали – потому что не думали - как сделать, а думали - где бы списать!
Один раз после такого фиаско я действительно решила, что я – плохой учитель, совсем ничего не умею объяснять и собралась уходить из школы, хотя работу свою очень люблю! Благо рядом на столе лежала кучка контрольных моей коллеги, которая ведет английский у второй половины класса. Это меня спасло! Заглянула в эти работы… нет, не я такая плохая.
Стала рассуждать и нашла для себя очередное сравнение.
Все мы любим слушать музыку и, думаю, большинство подпевают любимым исполнителям.
Когда мы поем песню таким образом, нам кажется, что мы ее отлично знаем! Все слова как будто сами возникают у нас в голове, но стоит попросить нас спеть ее самостоятельно и результат оказывается не такой радужный. Часть слов заменяем на что-то близкое по смыслу и по рифме; часть вообще превращается в «ла-ла-ла-ла».
Что бы спеть самому правильно песню надо много репетировать. Так же и с контрольной – все вместе в классе; дома с опорой на учебник; у доски с подсказками одноклассников – всё получается, а самостоятельно – увы.
Но по жизни ведь всё придется делать самому и рассчитывать только на себя, поэтому контрольные нужны не только, что проверить знания по конкретной теме конкретного предмета, но и чтобы осознать принцип жизни – САМОМУ делать что-либо правильно сложно, требуется масса усилий и тренировок.
Теперь, когда разъясняю таким образом ученикам важность контрольных, прогресс наметился. Хотя, иногда до сих пор провожу сначала пробные «сольные выступления», а уж потом итоговый «концерт».
А что Вы думаете о важности или неважности проверочных работ, контрольных, экзаменов?
Делитесь своими мыслями в комментариях!
Подписывайтесь на мой канал, чтобы глубже понимать сам процесс обучения и чтобы изучение английского стало по-настоящему сказочным.
2 минуты
21 марта 2023