Найти тему
16 подписчиков

«Телеграм» — маркетплейс


Увидела новость, что 5% одежды в России в 2022 продали через «Телегу». А в остальном мире мессенджер не вошёл в топ площадок для заказа одежды. У меня появилось несколько мыслей по этому поводу.

1. Заблокировали «Инсту» и «Тикток». Основной соцсетью для продажи одежды была «Инста», и чуть позже её догнал «Тикток». Когда практически одновременно их заблочили, осталась только «Телега» и «Вконтакте». Но у «Телеги» есть большой недостаток — сложно встроить CRM внутрь мессенджера. У ВК, например, если Bluesales.

2. Малый бизнес в онлайн-ритейле вырос и пошёл в «Телеграм». Когда у меня ещё было агентство, я часто слышала что-то вроде «У меня своё ателье/я перепродаю брендовую одежду, помогите продвинуть канал». На это повлияла и блокировка «Инсты», и подъём предпринимательского энтузиазма после ухода иностранных брендов из России.

3. Скорее всего, ритейлерам и брендам стало удобно работать в «Телеграме» за счёт новых веб-ботов. Но, к сожалению, я видела всего парочку удачных примеров (веб-бот от ПИК). Кажется, что технология оказалась неактуальной или сложной. Если вы видели примеры реализации — скиньте в комменты, интересно.
​«Телеграм» — маркетплейс  Увидела новость, что 5% одежды в России в 2022 продали через «Телегу». А в остальном мире мессенджер не вошёл в топ площадок для заказа одежды.
Около минуты