Найти тему

20 марта 1985 года состоялась официальная премьера Ford Scorpio.


Внутри компании автомобиль носил индекс DE-1, и он заменил в модельном ряду марки модель Granada второй генерации.

Заднеприводный пятидверный хэтчбек (позже седан и универсал) выпускался на заводе Ford Motor Company в Кёльне и обладал более высокой активной и пассивной безопасностью, нежели его предшественник. В работе по созданию автомобиля принимали участие около 500 дизайнеров и инженеров.

Полноразмерную модель испытывали в аэродинамической трубе, благодаря чему Ford Scorpio стал одним из самых обтекаемых автомобилей своего времени - коэффициент добового сопротивления составил всего 0,33 Сх. Авто испытывали в пустыне Аризона и за Полярным кругом, что позволило отточить эксплуатационные показатели Ford Scorpio.
Примечательно, что проект "Greta" - так назвали прообраз серийного Scorpio - впервые проектировали на компьютере в новой, для того времени, программе AutoCAD.
Широкая моторная линейка: бензиновые 4-х и 6-цилиндровые двигатели объёмом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизельный двигатель объёмом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.), предоставляли потребителю больше выбора. Scorpio оснащался он или 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Изначально авто был классической схемы - заднеприводным, однако через год немцы показали версию 4x4.

В 1986 году Ford Scorpio занял первое место в конкурсе «Европейский автомобиль года», и первая генерация автомобиля выходила с конвейере до 1992 года, подвергаясь несколько раз незначительному рестайлингу.

В 1994 году на мотор-шоу в Париже показали Ford Scorpio II, но он не смог повторить успеха своего предшественника, и в 1998 году автомобиль сняли с производства.

20 марта 1985 года состоялась официальная премьера Ford Scorpio.  Внутри компании автомобиль носил индекс DE-1, и он заменил в модельном ряду марки модель Granada второй генерации.
1 минута