6417 подписчиков
Теперь о выставке Вермеера в Амстердаме, и почему это, выражаясь современным языком, блокбастер. Художник был не слишком плодовит, живы 37 его работ, 28 из них (впервые вместе в таком количестве) выставлены сейчас в Rijksmuseum. Четыре свои, три, в том числе “Девушку с жемчужной сережкой”, прислала Гаага.
Отправной точкой выставки стал слух, что Frick Gallery в Нью-Йорке (та самая, где замешаны грязные деньги фармацевтической семьи Саклер) закрывается на ремонт, и ее Вермееры, которые не путешествовали в Европу больше ста лет, теперь в отпуске и могут туда прошвырнуться.
Дальше был пазл, как уговорить остальных – с учетом того, что в 1990-м “Концерт” Вермеера (250 миллионов) украли из музея в Бостоне. И вообще, выставка – это как Роллан Гарос: никогда не знаешь, будет ли Надаль играть или снимется из-за травмы. Иногда музей хочет дать картину, но она слишком хрупкая для перевозки. Иногда условием дарения работы было то, что ее нельзя вывозить.
Тем не менее, 28 работ на месте. Пожадничал Музей истории искусств в Вене, где хранится The Art of Painting – единственная работа, где со спины изображен сам Вермеер. Насколько я поняла, на выставке в Амстердаме для нее до последнего держали стену, на случай, если Вене станет стыдно. Но нет. "Девушка с жемчужной сережкой", кстати, уедет домой в Гаагу уже 30 марта. Таковы суровые законы большого арт-мира, хотя он становится гораздо более договороспособным. Понятно, что конкурировать за внимание зрителей можно только объединяясь, а не строя стены.
1 минута
19 марта 2023
368 читали