Найти тему
19,5 тыс подписчиков

Когда я смотрел недавний нашумевший фильм "Блондинка" про Мерлин Монро, я вспоминал слова моего древнего коллеги по школе в Лос-Аднжелесе. И увидел я в кино ту самую Мерлин, о которой рассказывал мне коллега. Дело в том, что его отец, родившийся ещё до Второй Мировой, переехал в Лос-Анджелес и устроился работать, кажется, декоратором в Голливуде. И работал он на фабрике грёз, как говорится, в самые что ни на есть золотые 50-е и 60-е годы американского кинематографа. Так как мир того кино был тесен, он полнился интересными историями, доходившими и до отца моего коллеги. Доходившими до него не через жёлтую прессу, а из уст очевидцев, общавшихся и работавших с Мерлин Монро.


Точные слова моего коллеги я уже не помню, но я прекрасно запомнил образ Мерлин Монро, с которым вырос он благодаря рассказам отца: добрая, смышлёная, начитанная и трагически невезучая на мужчин. Именно такой предстала передо мной Мерлин Монро, сыгранная кубинкой Аной де Армас. Что бы там ни говорили кинокритики, фильм замечательный (рекомендуемый, кстати, к просмотру только тем, кому исполнилось как минимум восемнадцать лет). И название фильма удачное: "Блондинка". Тупая и легкомысленная - такой запомнили Мерлин Монро её современники и особенно не интересовались, почему Мерлин была хорошо знакома, например, с русской драматургией или работами талантливого очкарика Артура Миллера (до того как Мерлин вышла за него замуж).

Не заморачивался глубиной всемирно известной блондинки и её первый муж, популярный (как сегодня футболист Раналду) профессиональный игрок в лапту Джо ди Маджо. Думал, что женился на скрытой домохозяйке, а потом пришёл в ярость, увидев жену в том самом скандальном белом платье над люком нью-йоркского метро. Ну какая могла стать домохозяйка из прирождённой звезды?

По словам моего коллеги в Лос-Анджелесе (со слов его отца), Мерлин не была сволочной или подлой. Добрая - да, но доброта - понятие слишком обширное для более точного понимания этой героини. И бестолковой она тоже не была. Скорее, наоборот. Просто она поняла, что застряла в стереотипной блондинке, которую требовал зритель, и снималась в востребованных ролях, не приносящих Мерлин особого удовольствия. Мне кажется, Ана де Армас тоже попала в ловушку тех ролей, на которые многие американки не согласились бы, и сыграла во многом саму себя в роли Мерлин.

Причина же, по которой благородное общество американских киношников разнесло фильм "Блондинка" в пух и прах, на мой взгляд, кроется не в том, что создатели фильма как-то не так воссоздали образ легенды, а вот в чём... Сами того не понимая, они задели одно из самых святых прав американских либералов - право женщин на детоубийство. Именно это событие в жизни Мерлин показано как основополагающее и объясняющее все её беды. Опять же, создатели фильма вряд ли ставили перед собой цель поддержать так называемых pro-life активистов, но на деле вышло так, как вышло, поэтому фильм предали анафеме, хотя и номинировали Ану де Армас на премию Оскар за лучшую главную роль.

Жизнь и деятельность Мерлин мне чем-то напоминает историю Кайли Дженнер. Моя бывшая ученица знает, что нравится массам и играет свою роль на полную катушку, хотя на деле она добрая и отзывчивая девчонка, какой я запомнил её с седьмого класса. Подробнее читайте здесь. И Мерлин Монро хорошо знали очевидцы вроде отца моего коллеги.
2 минуты
1008 читали