Найти тему

Недалеко от Калининграда есть пос.Светлое, исторический Коббельбуде.

Впервые это поселение упоминается в хрониках Эрмландского епископства в 1326 году как Кобульбуде, что в переводе с прусского значит «тот, кто разводит кобыл». Уже в орденское время здесь развивалось коневодство, а в 1903 году на землях государственного имения (782 га) стали разводить крупный рогатый скот. 300 племенных коров из Коббельбуде были известны далеко за пределами Восточной Пруссии.
До конца Второй Мировой войны Коббельбуде был одним из ключевых вокзалов Остбана, ответвление на Алленштайн. А рядом с вокзалом - водонапорная башня.

На территории Калининградской области сохранились около 50 водонапорных башен довоенной постройки.
В связи с техническим прогрессом последних десятилетий большинство из них потеряли жизненную перспективу и сооружения постепенно ветшают. Наряду с этим, многие из башен, как оригинальные высотные архитектурные постройки, стали украшением городов области.
Появление первых водонапорных башен на севере Восточной Пруссии связано со строительством Восточной железной дороги в 1852-1860 годы.
Из ныне существующих, самыми старинными являются прямоугольные башни на вокзалах Зеленоградск, Полесск, Мозырь, построенные до конца 80-х годов XIX века.
Башни следующего поколения (конец 80-х годов - начало XX века) - это восьмиугольное кирпичное основание с зашитой деревом емкостью, их можно (местами уже -было) увидеть в Железнодорожном, Приморске, на станции в Светлое.

Много лет эта башня в пос.Светлое разрушалась и была местной мусорной свалкой. До тех пор, пока группа неравнодушных (а сохранение культурного наследия у нас часто держится на энтузиастах!) при подержке Фонда Президентских грантов, не превратила некогда индустриальную историю в доброе и теплое место.
1 минута