374 подписчика
Преданность. Учителю.
Что же это такое? Простое слово и в тоже время непонятное.
С одной стороны можно подумать, что это верность... и непоколебимая приверженность, основанная на любви и проявляемая даже в трудных обстоятельствах. Есть такое определение.
А с другой стороны... Нужна ли эта верность учителю? Нужна ли это приверженность учителю? Что же тогда такое верность и приверженность?
Делает ли верность ученика зависимым от учителя? И нужен ли зависимый ученик Учителю?
Делает ли приверженность одному учителю зависимым ученика от учителя? И нужен ли такой ученик Учителю?
Преданный ученик, предавший ученик и предавшийся ученик.... Преда...
Преданный - верный.
Предавший - нарушивший слово, кодекс и пр.
Предавшийся - ставший тотально пустым и чистым кувшином для мудрости своего учителя.
Учителю не нужен верный (преданный) ученик - потому что он знает, ничто ему не принадлежит, даже ученик. Несмотря на единство. А может быть именно потому, что познал единство, вообще не парится на эту тему. Парятся те, кто находится все еще в разделении.
Учитель спокоен, когда ученик его предает, так как в первую очередь ученик предает сам себя. С одной стороны учитель несет ответственность за ученика, но с другой стороны ученик, несмотря на единство с учителем, остается самостоятельным и свободным в своем выборе. Служение или не служение учителю - это добровольный выбор. В конце концов кто знает замысел великой игры, кроме самого автора этой игры?
Учитель рад пустому (предавшемуся) ученику, ведь тогда он может передать ему максимум знаний. Но если кувшин ученика больше, чем кувшин учителя, то учитель не будет удержать его подле себя, а порекомендует тому отправиться в путь, к новым учителям, так как кувшин ученика велик. Ученик может учиться у многих Учителей и по отношению к каждому быть предавшимся и быть благодарным. То есть быть пустым кувшином не означит отсутствие благодарности у ученика к данному учителю. Но опять же - это выбор ученика. Умение быть благодарным - важное умение. Его нужно освоить для продвижения на пути. Равновесие, баланс... Так же не означает и то, что ученик который весь путь прошел с одним учителем, имеет малый кувшин...
Но гораздо более важный вопрос... Как понять ученику что это Учитель... ??? Не ошибиться... Чтоб стать пустым и чистым кувшином для учителя сначала надо определиться с Учителем...
Учитель не будет требовать верности - она ему не нужна. Ему не нужен верный раб. Требование верности будет подпитывать эго учителя, а значит он не Учитель. Учитель знает - он такой же слуга в великой игре, как и ученик. Заметьте даже не пишу "его" - так как у Учителя нет "его"... "Учителя нет", поэтому нет "его" ученика. Есть как бы "проводник", инструмент в великой игре, сама игра и автор игры.
Учитель не будет требовать держать слово - это ему тоже не нужно. Это нужно Ученику.
Учитель будет требовать чистоты и пустоты, пустого кувшина, потому что тогда и только тогда он может передать знание. И то не факт, что он будет требовать это.... Ведь заставить принять знание невозможно. Это тоже добровольный выбор путника.
Служение учителю это не требование учителя. Это добровольный выбор ученика быть благодарным за заполнение своего кувшина чем - то невероятно ценным. Учителю важна свобода ученика.
Предаться - это не просто быть чистым и пустым кувшином для знания, это быть чистым и пустым кувшином для Учителя, Проводника. Учитель - это не знания (их можно и в книжке прочитать)... Потому что знаний может не быть. Но может быть "быть".
2 минуты
18 марта 2023