Найти тему
193,3 тыс подписчиков

В давно не проветриваемой комнате было темно и тихо как в склепе, хотя на дворе был ясный день. Единственным источником света были чадящие свечные огарки, установленные вокруг огромного ложа. Свет от них причудливо плясал на темном плотном покрывале, закрывающем окно, и маленькая девочка, лежащая на королевской кровати, не могла отвести от него взгляда. Все лучше было смотреть на игру теней, чем наверх - на мерцающую от огоньков, подвешенную над изголовьем золотую шкатулку. Кристина знала, что в ней, и от этого ей было особенно жутко. "Это сердце любило тебя!" - раздался рядом шепот, и девочка вздрогнула. "Оно больше не бьётся, но все ещё любит тебя!" - продолжал вкрадчивый голос, и Кристина зажмурилась.


Молодой король был прекрасен: статен, красив и хорошо сложен, и Мария Элеонора влюбилась без оглядки. Она знала, что тоже понравилась юному шведскому правителю, и даже уже успела нафантазировать себе их счастливую семейную жизнь...Потому, когда пошли разговоры о ее помолвке с сыном польского короля, принцесса страшно воспротивилась. Слезы девушки смогли растрогать ее мать - Анну Прусскую - и та настояла на браке дочери с ее возлюбленным - королем Густавом II. Адольфом.

Свадьбу сыграли в 1620, и первые годы Мария была самой счастливой женщиной на свете, но потом ситуация начала резко меняться: Густав надолго уезжал на войну, оставляя жену одну, а в одиночестве та сходила с ума от ревности и необоснованных подозрений, а когда король возвращался домой, изводила его истериками. Психическое здоровье королевы ухудшалось с каждым годом, отягощала ее состояние и череда неудачных беременностей, и постоянное давление со стороны двора: Швеции нужен был наследник!

Родившуюся в 1626 году дочь Кристину Мария сразу возненавидела и даже пыталась ей навредить. Густав же, смирившись с тем, что сына у него так и не родится, безумно любил дочь и воспитывал ее как свою наследницу, день ото дня повторяя ей, какой замечательной королевой она станет. Произошло это гораздо раньше, чем все ожидали: Кристине было всего шесть лет, когда ее любимый отец погиб. Сильнее всего его смерть короля сказалась на Марии: она натурально сходила с ума от горя, проводя дни в страшных рыданиях и не разрешая захоронить тело мужа.

По ее приказу, сердце Густава было забальзамировано и помещено в золотую шкатулку, с которой Мария не расставалась ни на миг. Малолетнюю дочь вдова заставляла участвовать в бесконечных траурных ритуалах и спать с собой в одной кровати с подвешенной сверху ней шкатулкой. Через некоторое время придворные решили, что Мария пагубно влияет на дочь, и сослали вдову в далёкий замок, откуда она, правда, вскоре сбежала.

До конца жизни у Марии и Кристины были весьма натянутые отношения, но королева выплачивала своей матери небольшую пенсию, а потом даже приобрела для нее дворец.

*Изображение использовано в иллюстративных целях, худ. Томас Эдвин Мостин; Мария Элеонора Бранденбургская и ее муж, Густав II Адольф.
2 минуты
12,2 тыс читали