Найти в Дзене

💥Писатели — люди эмоциональные, и в профессиональной литераторской среде нередко кипят страсти, накалу которых позавидовали бы герои Шекспира. Сегодня вспоминаем об отношениях двух крупных поэтов Серебряного века — Зинаиды Гиппиус и Сергея Есенина.


📚Когда в 1915 году Есенин появился в Петрограде, Гиппиус уже была известной поэтессой, с её мнением считались, а оценок — боялись. Но благодаря Александру Блоку, который положительно отозвался о стихах рязанского поэта, Есенин был вхож в литературные салоны.

📚Есенин охотно принимал покровительство Гиппиус и Дмитрия Мережковского (муж Гиппиус, поэт и критик), но относился к ним с иронией: «Сам же я — скромного, можно сказать, скромнее. От каждой похвалы краснею, как девушка, и в глаза никому от робости не гляжу. Потеха!» — вспоминал слова Есенина его близкий друг Анатолий Мариенгоф. В его же воспоминаниях Есенин выражался ещё определённее: «Ух, уж и ненавижу я всех этих Сологубов с Гиппиусихами!..»

📚Впрочем, и сама Гиппиус начала охладевать к Есенину, чувствуя, как поэт идёт своей дорогой, не считаясь с мнением авторитетов и претендуя на звание первого русского поэта: «Его закружила, завертела, захватила группа тогдашних „пейзанистов“, во главе которых стоял Сергей Городецкий. Удаль во всю, изобилие и кутежей, — и стихов, всюду теперь печатаемых, стихов неровных, то недурных — то скверных, и естественный, понятный, рост самоупоенья, — я, мол, знаменит».

📚Виктор Шкловский писал: «Есенина я увидел в первый раз в салоне Зинаиды Гиппиус, здесь он был уже в опале. „Что это у вас за странные гетры?“ — спросила Зинаида Николаевна, осматривая ноги Есенина через лорнет. „Это валенки“, — ответил Есенин. Конечно, и Гиппиус знала, что валенки не гетры, и Есенин знал, для чего его спросили. Зинаидин вопрос обозначал: не припомню, не верю я в ваши валенки, никакой вы не крестьянин. А ответ Есенина обозначал: отстань и совсем ты мне не нужна. Вот, как это тогда делалось!»

💥Писатели — люди эмоциональные, и в профессиональной литераторской среде нередко кипят страсти, накалу которых позавидовали бы герои Шекспира.
1 минута