226 подписчиков
На этой неделе в России случилась крупнейшая и, пожалуй, самая публичная за последние годы забастовка: ее объявили сотрудники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries из-за новой системы штрафов. В результате перестали работать десятки частных пунктов выдачи Wildberries. К разбирательствам подключились и власти.
На фоне разворачивающейся истории Екатерина Винокурова специально для PublicO рассуждает о перспективах профсоюзного движения в России:
«Забастовка сотрудников Wildberries встретила неожиданную лояльность властей: к ситуации, как уже было сказано, подключились и прокуратура, и депутаты Госдумы, и Минцифры. Вероятно, это связано с тем, что забастовка носила подчеркнуто неполитический характер, и обвинить в ней мифических иноагентов на сей раз было просто невозможно, с одной стороны. С другой стороны, российская власть в преддверии президентских выборов 2024 года крайне чувствительна к любым социальным протестам и очевидно, что если протесты политические будут жестко подавляться, в том числе, с помощью статей Уголовного кодекса, то протесты социальные будут демонстративно пытаться разрешать. Нужно ли вообще в России сильное профсоюзное движение (оговоримся, что речь идет именно о независимых профсоюзах, а не о ячейках, входящих в ФНПР)? Возможно ли его появление в будущие годы – особенно на фоне подавления политического протеста и санкционного давления на экономику?».
Говорим сегодня об этом с нашими экспертами на площадке наших традиционных Дебатов. Уже скоро узнаете их мнение.
1 минута
17 марта 2023