Найти тему

Выбираем ходовой товар для ВБ: 4 ключевых критерия


Выбор товара – история, которая сопровождает селлера от старта и больше не покидает никогда. В 90% случаев на консультациях с действующими поставщиками мы выясняем, что одна из причин плато или работы в минус – неверный выбор товара или недостаточный ассортимент. Для новичков же эти знания фундаментальны.

💠на товар не падает спрос, покупатели заказываю его постоянно с некоторой периодичностью, объём потенциального рынка большой при этом, есть баланс спроса и предложения;
💠товар низкий по себестоимости, но гораздо дороже в рознице;
💠сумма доставки и транспортировки товара минимальна (низкий вес и габариты)

Такую продукцию можно называть ходовой.

Какие критерии оцениваем первоначально?

🟣 Цена. Новичку или селлеру с опытом, которому нужно переориентироваться на другой товар, советую выбирать продукцию стоимостью не меньше 500 руб., чтобы минимизировать затраты на первую закупку. К тому же, по статистике, потребители готовы легко потратить сумму до 2000 тыс. Всё что выше по стоимости требует обдумываний.

🟣 Маржинальность товара от 20-30%. При расчёте маржи учитываем факторы: цену у поставщика, расходы на логистику, упаковка, комиссии ВБ, стоимость хранения. Если маржа высокая, то у продавца есть место для манёвра: можно без убытка снижать цену, участвовать в распродажах и акциях.

🟣 Вес и размер. Товары небольших размеров не требуют сверхзатрат на хранение и транспортировку. Зачастую бывает, что именно эти показатели, если товар крупногабаритный, уводят маржу в минус. Крупногабаритным считается товар весом более 25 кг с длиной одной из сторон предмета от 120 см. Спросом также больше пользуются товары, которые потенциально не сломаются / не разобьются при транспортировке.

🟣 Процент товаров с продажами. Ориентируйтесь на товар, который возвращают редко в силу его специфики. Так вы обезопасите себя от переплат по обработке возвратов. Например, доля одежды, которую вернули в ПВЗ, не забрали после примерки или не приняли у курьера, достигает 70%. Вряд ли кто-то будет возвращать бумагу для выпечки или пену для ванн.

По этим показателям можно отобрать несколько товаров-претендентов на продажу. Уже после углубиться в изучение, отсеять некоторые по другим критериям и выбрать товар-фаворит, который принесёт хорошую прибыль!💸
1 минута