Найти тему
1681 подписчик

4 нюанса по входному НДС: ситуации на практике


Сейчас жаркое время для бухгалтеров, и особенно для тех, кто ведет или консультирует клиентов на общем режиме налогообложения.

И в данном посте я хочу кратко затронуть 4 нюанса, связанные с правом покупателя заявить к вычету входной НДС, с которыми компании сталкиваются на практике :

1) если продавец выставил счет-фактуру с опозданием, покупатель не теряет права на вычет. Вы вправе заявить вычет и по просроченному счету-фактуре.
Основание: письмо Минфина от 17.01.2022 г. N 03-03-06/1/1880);

2) источник средств, за счет которых компания оплатила расходы, не имеет значения: главное, чтобы выполнялись требования, установленные главой 21 НК РФ.
То есть услуги приобретены для облагаемой НДС деятельности, отражены в учете и от поставщика  получен счет-фактура.
Основание: письмо Минфина от 09.09.2020 г. N 03-03-06/1/79206;

3) пока товар находится в пути и не оприходован на склад, вычет применить нельзя, даже если имеются соответствующие счета-фактуры и товарные накладные.
Основание: письмо Минфина от 26.09.2008 г. N 03-07-11/318);

4) без счета-фактуры на отгрузку у покупателя нет права на вычет по НДС (однако при его отсутствии покупатель все равно должен восстановить налог с аванса.
Основание: письмо Минфина от 10.01.2022 г. N 03-07-11/15).

Поделитесь и Вы, как часто сталкиваетесь с подобными ситуациями на практике?
4 нюанса по входному НДС: ситуации на практике  Сейчас жаркое время для бухгалтеров, и особенно для тех, кто ведет или консультирует клиентов на общем режиме налогообложения.
1 минута
252 читали