306 подписчиков
Потребительская активность в Китае восстанавливается после отмены ковидных ограничений
Потребительские расходы Китая вернулись к росту в первые два месяца 2023 года. Это признак восстановления экономики. Розничные продажи выросли на 3,5% в годовом исчислении в первые два месяца 2023 года по сравнению со снижением в каждый из предыдущих трех месяцев. Активность в секторе недвижимости также указывает на положительную динамику.
Данные указывают на неоднозначную экономическую картину, при этом восстановление находится под угрозой из-за падения мирового спроса на китайский экспорт и затяжного замедления роста сектора недвижимости.
Национальное бюро статистики Китая предупредило в своем заявлении, что фундамент для восстановления экономики «еще не прочный», и заявило, что правительство примет меры для увеличения внутреннего потребления.
Китайские политики на прошлой неделе установили целевой показатель экономического роста в 5% на 2023 год. В 2022 году экономика Китая выросла всего на 3%.
Достижение цели по-прежнему будет «непростой задачей», предупредил новый премьер Ли Цян на закрытии ежегодного заседания китайского парламента, поскольку страна только выходит из экономического кризиса, вызванного пандемией.
Розничные продажи снижались в течение всего 2020 и 2022 годов — это одни из первых снижений потребительской активностей с конца 1960-х годов.
Открытие Китая началось в декабре прошлого года и происходило постепенно на фоне общенациональных вспышек: правительство отменило правила въездного карантина в январе и недавно разрешило иностранным туристам въезжать в страну.
@Алго Капитал #investopedia_forkid
1 минута
17 марта 2023