Найти тему

Час ночи. Мне лет 12, я сижу на кухне и перебираю лесные ягоды. Неугомонная тётя собирается варить варенье, а я доброволец. На меня сыпятся имена родственников: двоюродные, троюродные, дяди, тёти, прабабушки. Куча историй, но кто все эти люди?


Когда ягоды заканчиваются, я достаю листок с ручкой и начинаю всех упорядочивать. Рисую схему, которая окажется родословным древом. Тогда я и слов-то таких не знала.

Тётя помнит всех. Пока на плите кипит варенье, а на столе блестят банки в ожидании, она перечисляет нашу общую родню: её четыре тёти и два дяди, родная сестра, больше двадцати двоюродных, и еще больше всяких племянников. Она называет имена, даты жизни и смерти. Она помнит всех.

Банки заполняются вареньем, а мой листочек быстро заканчивается.

В следующий раз я прихожу подготовленной - с тетрадкой. Теперь у сестёр и братьев моего дедушки есть по своей страничке. Все на месте: Исаевы, Бодрягины, Рыжиковы, Добрынины (у них аж 2 страницы), Зотовы и две семьи Иванычевых. А в основании два имени: Павел Иванович и Аграфена Маркеловна.

Больше 13 лет они будут крайними предками. А потом я достану свою тетрадку и познакомлюсь с мормонами, и узнаю имена еще из 6 поколений предков...

Но всё началось с того бессонного вечера с вареньем. Тетя Нина, спасибо вам!

А вы помните свои первые древа? А может быть вам только предстоит создать его?
Час ночи. Мне лет 12, я сижу на кухне и перебираю лесные ягоды. Неугомонная тётя собирается варить варенье, а я доброволец.
1 минута
115 читали