Найти тему
84 подписчика

“Третья мировая” по средам —1

#третьямироваяпосредам

Сбитый беспилотник в роли “голубя мира”

Уничтожение российскими истребителями американского беспилотника, который вел разведку над Черным морем в интересах ВСУ, стало первой с начала войны реальной демонстрацией “красной линии”.
И это привело не усилению конфронтации между Вашингтоном и Москвой, а всего лишь к “контактам” на уровне министров обороны и начальников штабов США и РФ, в которых каждый отстаивал правоту своей позиции, но – не более того.

Очень точно взгляд из Вашингтона определил The Wall Street Journal: “Падение БПЛА показало, насколько трудно США поддерживать Киев, избегая при этом прямой эскалации и "расширения" конфликта”.
Что же касается рупора демократов – телеканала CNN то он в своем редакционном материале подчеркнул, что заявления Трампа и Десантиса о необходимости урезать помощь Украине и остановить войну получат еще большую поддержку после инцидента с американским беспилотником в Черном море.

Экс-президент Дональда Трампа и губернатор Флориды Рон Десантис высказались по “украинскому кейсу” накануне инцидента с беспилотником – отвечая на вопросы анкеты, разосланной обозревателем Fox News Такером Карлсоном ряду кандидатов в президенты США от Республиканской партии.
Оба призвали к урезанию помощи Киеву, но Трамп продолжает последовательно развивать свою idee fixe о том, что Европа должна платить за свою безопасность.

Вопрос №1. “Можно ли назвать противодействие России на Украине жизненно важным и стратегическим интересом Америки?”
Трамп: “Для нас нет, а для Европы да”, и европейские союзники “должны заплатить цену гораздо бóльшую, чем мы, или как минимум сопоставимую”.
Десантис: “У США немало много жизненно важных национальных интересов, но ввязываться еще глубже в территориальный спор Украины и России — точно не один из них”.

Вопрос №2. Какова конкретно наша цель на Украине и как мы поймем, что достигли ее?
Трамп считает, что цель — “помочь обезопасить Европу”, но “Европа сама себе не помогает”.
Десантис кратко указал, что целью является “мир”.

Вопрос №3. “Каков лимит финансирования и предел военной помощи правительству Украины?”
Трамп: ответил, что это будет “сильно зависеть” от его встречи с Путиным, вновь подчеркнув, что Европе “предстоит раскошелиться”.
[Экс-президент подчеркивает свою способность разрешить конфликт в рамках личной встречи]
Десантис сказал, что США “не должны оказывать помощь, которая может повлечь за собой отправку американских войск или позволит Украине участвовать в наступательных операциях за пределами страны”, добавив, что передача истребителей F-16 и ракет большой дальности “не обсуждается”. Он также сказал: “Наши граждане вправе знать, на что идут на Украине миллиарды долларов из американской казны”.

Вопрос №4. Должны ли США поддержать смену режима в России?
Трамп – категорически “нет”.
Десантис раскритиковал политику смены режима, сказав, что она “популярна в кругах вашингтонских интервентов” и предположил, что преемник Путина “наверняка окажется еще более жестким”.

5. “(...) Считаете ли вы американские санкции [против РФ] эффективными?”
Трамп “Ничего подобного. Как раз наоборот”.
Десантис заявил, что своей политикой администрация Байдена “по сути подтолкнула Россию к союзу с Китаем”, а, поскольку Китай никаких эмбарго не соблюдает, то “Москва упрочила свои иностранные доходы, а Пекин получает выгоду от дешевого топлива”.

6. “Как вы считаете, Америке грозит ядерная война с Россией?”
Трамп ответил: “Это зависит от того, кто будет президентом США”, — и добавил, что при Байдене это “однозначный риск”.
[Трамп, как опытный политик лишний раз играет в выгодное сравнение себя с действующим президентом].
Десантис предупредил, что эскалация американского участия “грозит втянуть США в конфликт напрямую и приблизит нас к "горячей" войне между крупнейшими ядерными державами”.
3 минуты