Найти тему

Для студентов. #Национальный_брендинг 3

Также Россия предпринимает всё больше адресных шагов в области гуманитарного сотрудничества и содействия международному развитию: в соответствии с данными ООН, наша страна вышла на первое место в мире по количеству обращенных к ней просьб об убежище (275 000 человек, 99 % из которых составляют граждане Украины); кроме того, было подписано соглашение о создании Трастового фонда «Российская Федерация – Программа развития ООН в целях развития», представляющего собой механизм реализации российской помощи на проекты ПРООН с первоначальным финансированием в размере 25 млн. долларов (прежде всего, в государствах-участниках СНГ). Данные факторы создают плодотворную почву для российского гуманитарного сотрудничества и публичной дипломатии.
Сергей Лавров отмечал, что необходимо формировать «не благоприятный, а объективный образ России за рубежом». За несколько лет в России были предприняты значительные усилия в данном направлении как со стороны государственных структур, так и гражданского общества: существенные полномочия переданы Россотрудничеству; создан Фонд поддержки публичной дипломатии им. А.М. Горчакова; Российский совет по международным делам; Совет по внешней и оборонной политике, «Валдайский клуб», Центр Примакова, Фонд поддержки и защиты прав соотечественников, проживающих за рубежом. Значимую роль в российской публичной дипломатии играют регионально ориентированные инициативы, Национальный комитет по исследованию БРИКС, Ассоциация «Норден», Интеграционный клуб при председателе Совета Федерации, международные проекты Росмолодёжи, Российского союза молодёжи, Национального совета детских и молодёжных объединений. Такие общественные инициативы, как «Русская Гуманитарная Миссия», «Rethinking Russia», «Креативная дипломатия», играют всё возрастающую роль в формировании образа нашей страны.
Главным богатством России являются её народ и просторы. Поэтому следует укреплять межрегиональное сотрудничество, побратимские связи российских городов, развивать въездной туризм. Тогда Россия будет ассоциировать не с «балайкой» и «водкой», а с Томским университетом, Карельским заповедником или байкальским омулем. Для этого необходима широкая междисциплинарная дискуссия, направленная на постановку долгосрочных задач, сегментирование профильной аудитории и выработку стратегии национального брендинга.
Автор выражает благодарность Юлии Беляковой и профессору Роберту Лаутернборну
2 минуты