21 подписчик
Для студентов. #Национальный_брендинг 1
Увидела, что моя статья 2017-го года о национальном брендинге на одном аналитическом ресурсе исчезла.
Поэтому выкладываю её в учебных целях.
Национальный брендинг можно рассматривать как комплекс мер по созданию привлекательного образа страны. Многие государства, в том числе и Россия, прибегают к нему, считая затраты на него своего рода инвестициями. Для того чтобы проанализировать российские усилия в данной сфере, необходимо выделить несколько направлений – экономическое, научное, культурное, спортивное, медийное и гуманитарное. В совокупности они формируют образ страны в глазах представителей профильной зарубежной аудитории.
Экономическое направление российского национального брендинга ориентировано на создание условий, привлекательных для работы иностранных инвесторов, и для продвижения российских брендов за рубежом. Важность действий в данной сфере была осознана в начале 2000-х годов, когда после первой волны иностранных инвестиций наметился определённый спад. В 2006 году для позиционирования России было привлечено зарубежное агентство Ketchum Inc. Вступление России в ВТО в 2011 году было положительно воспринято зарубежными инвесторами. В том же году был создан Российский фонд прямых инвестиций, направленный на перспективную работу российских компаний с “ведущими инвесторами мира”. В 2013 году был подписан трёхлетний контракт с агентством Goldman Sachs для привлечения зарубежных институциональных инвесторов. Однако, как отмечает эксперт по вопросам GR Юлия Белякова, несмотря на то, что российский рынок был очень привлекателен для иностранных инвесторов ввиду своих огромных возможностей, являющимися для него лучшей рекламой, экономический кризис и непоследовательная политика по созданию благоприятного инвестиционного климата серьёзно повредили экономической привлекательности. Вместе с тем, у России имеется эффективный инструментарий успешного позиционирования в экономической сфере. Прежде всего, стоит отметить мероприятия, проводимые Росконгрессом, в цели которого входит содействие международному позиционированию России – региональные экономические форумы, созданные для работы с иностранными инвесторами (к примеру, Дальневосточный, Красноярский, Санкт-Петербургский, Сочинский). Крупнейшим из них является ежегодно проводимый ПМЭФ, привлекший в 2017 году 14 000 участников из 143 стран. Другим положительным шагом для брендинга России среди зарубежных бизнес-кругов стало создание Российского экспортного центра, ориентированного на комплексную адресную поддержку экспортоориентированным и ведущим внешнеэкономическую деятельность российских компаний. На экономическую привлекательность страны также влияет наличие всемирно признанных бизнес-школ. В России была создана Московская школа управления Сколково (зарабатывающая только в 3 раза меньше Лондонской экономической школы). В школе создан Институт по работе с развивающимися рынками, направленный на работу в странах БРИКС и АСЕАН. Такие инициативы, как региональные экономические форумы, создание Российского экспортного центра и Московской школы управления Сколково положительно влияют на позиционирование страны в экономической сфере, но многое ещё предстоит сделать. Так, в соответствии с международным индексом силы брендов - 2017, самый сильный российский бренд – государственный Сбербанк - оценивается в 9,1 миллиард долларов, в то время как частный американский Google – в 109, 5 миллиардов долларов.
2 минуты
15 марта 2023