Найти тему
75 подписчиков

70 млн человек регулярно покупают на ВБ, при этом поставщиков всего 450 тыс. и 5 тыс. свободных ниш, в которых можно зарабатывать от 1 млн


Из-за бума продаж на ВБ за последние 3 года ВБ стал вынужден вводить новые правила и ограничения. Все, кто хотел «сорвать куш» = сделать миллионы, ничего при этом не делая, стали трубить в чатах о том, что ВБ создает сложные условия и пора уходить на Ozon. В основном это те, кто даже минимально не хотел погружаться в бизнес. Остальные селлеры как работали, так и работают. Да, продажи просели в сентябре из-за понятных всем причин, но сейчас уже все восстановили свои прежние показатели.

Я каждый день общаюсь с действующими селлерами, оцениваю их товары и магазины. Удивительно, но у большинства из них присутствуют банальные ошибки из разряда:

▪️не проанализировали товар – выбрали наобум
▪️выбрали слишком конкурентную / низкоконкурентную нишу с «уникальным» или сезонным товаром
▪️закупают на оптовых рынках России
▪️неправильно выстраивают цены на товары
▪️неэффективно пользуются рекламой или, что ещё чаще, вообще ею не пользуются

Иногда мы начинаем всё заново: распродаем товар, находим новый с доходностью от 300 тыс. и выше, где-то привлекаем инвестиции и уже действуем по конкретной стратегии для того или иного товара. Так мы поступили с Денисом, который в июне пришёл с минусом в 57 тыс, а через 4 месяца с новым товаром вышел на 887 тыс/мес.

Я придерживаюсь правила золотой середины.

Не заходить в очень конкурентные категории, если не в силах её вытянуть, так как 80% прибыли в них делают уже давно обозначившийся круг брендов. Тягаться с ними – себе дороже.

И не выбирать категории, в которых конкуренции нет совсем (меньше 500 товаров в категории), потому что это признак того, что на эти товары спроса нет. Значит, и денег тоже нет. Выбирать уникальные товары без конкуренции, которых еще нет на ВБ – гиблое дело: доказывать потребителям, что этот товар им нужен, завоевывать доверие – на это уходят годы.

За 2022 год из России ушло более 1400 брендов, ВБ ввел платный вход, и конкурентов, которых раньше пришлось бы обходить, стало значительно меньше. Обходить конкурентов вам пришлось бы или чуть дольше, если не платить, или дороже – если готовы платить.

Я пользуюсь таким лайфхаком: нужно зайти в ту нишу, в которой уже есть селлеры, которые зарабатывают столько, сколько хотите вы. А обнаружить такой товар – дело техники и одной недели жизни.
1 минута