97 подписчиков
Что делать бизнесу в кризис?
Сначала скажем, что точно НЕ НУЖНО делать: сложить лапки И СДАТЬСЯ ❌
Все, что происходит вокруг, используйте как возможность развить в себе навыки гибкости и адаптации под новые реалии. Хорошая новость заключается в том, что даже в самые трудные времена люди продолжают ПОКУПАТЬ!
Что можно сделать 👇🏻
1. Сосредоточьтесь на постоянных клиентах.
Не можете вкладывать бюджет на поиск новых клиентов — придумайте что-то для тех, кто уже знаком с вами и лоялен к вам.
2. Осваивайте новые площадки для продаж!
На плаву всегда удерживаются те, кто идет в ногу со временем и использует всевозможные варианты трафика для генерации новых клиентов.
3. Генерируйте новые идеи!
Мозговой штурм еще никому не помешал. Ищите единомышленников и новых людей в команду! Во время кризиса многие нуждаются в работе.
4. Сократите издержки
Например:
– проведите переговоры с поставщиками о снижении цен
или найдите новых поставщиков.
– если снимаете офис, склады и помещения под точки выдачи заказов, попросите арендодателя снизить ежемесячные платежи.
– обратите внимание на банальные вещи: потребление электричества и воды в офисе, закупа расходников.
5. Скорректируйте ассортимент.
Падение особенно заметно в товарах не первой необходимости. Всегда хорошо продаются: продукты питания, товары для хобби и творчества, домашняя одежда, игровые приставки, консоли, ПК, фаст-фуд, готовые блюда домашней кухни, книги, журналы, печатные издания. Попробуйте виртуозно вписать их в ваш ассортимент.
6. Оптимизируйте кадровую политику.
Если вы еще не оценили удаленку — то потеряли возможность сэкономить на аренде офиса.
7. И самое главное: НЕ ПАНИКУЙТЕ!
Всегда важно сохранять спокойствие и не поддаваться панике! Помните, что любые трудности временны 😌
А вас кризис заставляет замереть или двигаться вперед? Делитесь своими мыслями 👇🏻
1 минута
15 марта 2023