Найти тему

👉‼️Так, название в кавычках может быть употреблено как несогласованное приложение 11 безошибочно, а может вообще не являться несогласованным приложением, как это и представлено в предложениях 1 и 5.


Наиболее ярко принцип вариативности проявляется в ситуации анализа структуры предложения с однородными членами. Отметим, что старшеклассники очень хорошо натренированы в употреблении двойных союзов, но 👉‼️оказываются практически беспомощными в тех случаях, когда сталкиваются с конструкциями наподобие
предложения 6 в приведенном выше примере задания 8.

👉‼️Такие предложения следует чаще предлагать для анализа старшеклассникам, подробно объяснять смысл ошибки (два однородных глагола-сказуемых, они соединены союзом И, имеют общее дополнение, которое относится только ко второму глаголу-сказуемому, но грамматически неверно присоединяется к первому глаголу-сказуемому).

Несмотря на достаточно хорошие результаты выполнения заданий части 1 по определению языковых норм и грамматически верных конструкций, следует отметить, что уровень грамматической правильности речи экзаменуемых в условиях создания
самостоятельного речевого высказывания недостаточно высок.

Особой проблемой последних лет стали следующие грамматически неправильные словоупотребления, обороты, конструкции:
👉‼️ошибочное словообразование: засилие, безделие;
👉‼️ нарушение норм управления и/или неверный подбор предлога: писатель
рассуждает над проблемой; автор пишет о Иване Ивановиче Пушкине;
свойственный для героя; из предложений мы видим;
👉‼️неверное построение сложных предложений: автор замечает о том, что…; герой
хочет нам донести то, что можно быть счастливым;
👉‼️неверное построение предложений с деепричастными оборотами: подводя итог,
мне кажется важным, что…; говоря о жестокости войны, автором
подчеркивается…

Нарушение грамматических норм в условиях создания речевого высказывания (критерий К9), на наш взгляд, обусловлено как особенностью современной языковой ситуации, которая характеризуется увеличением количества разного рода ошибок,
возникающих под влиянием просторечия, территориальных и социальных диалектов, полудиалектов, так и резким падением уровня культуры речи выпускников.

Необходимы превентивные (профилактические) меры по недопущению подобных ошибок. При изучении каждого из разделов (будь то словообразование, морфология или синтаксис) следует включать в учебную работу упражнения, побуждающие школьников конструировать высказывания по существующим грамматическим канонам. В случае организации работы над уже допущенными ошибками важно использовать действенные мнемонические приемы, которые позволят обучающимся впредь не допускать ошибок в собственной устной и письменной речи" -

"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2022 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ" в части, касающейся выполнения Задания №8 (стр. 9, 10, 11), постоянный адрес документа: https://fipi.ru/ege/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf

#АУПрекомендует: #ЕГЭ2023 #ЕГЭрусскийязык2023 #МарафонЕГЭ #Поступитьв2023 #ВысшееОбразование #УчитесьПобеждать
2 минуты