Найти тему
112,6 тыс подписчиков

🛩 Для чего нужны крошечные отверстия в иллюминаторах самолетов?


Давление воздуха внутри салона самолёта поддерживается на уровне около 0,6 атмосфер. В полете внешнее давление может составлять 0,2 атмосферы или даже ниже. Разница между давлениями составляет около 0,5 атмосфер.

При типичном размере иллюминатора сила, с которой стекло иллюминатора выталкивает давлением изнутри соизмерима с весом небольшого автомобиля. Добавим сюда ещё изменение температур за бортом, что приводит и к изменению плотности воздуха между стёклами. Получим фатальные для двойного иллюминатора последствия, если не будет такого отверстия. Стёкла в иллюминаторах не одинаковые - внешнее обладает повышенными механическими характеристиками и подходящей конструкцией, а внутреннее обычное.

Это отверстие - самый обычный сапун, который нужен для выравнивания давлений между двойными стёклами. Иногда его называют ещё «дышащее» отверстие. Оно может иметь самую разную форму, но без него работать система в подобных условиях не сможет. Внешнему стеклу нагрузка не страшна, а вот внутреннее выдавит весом автомобиля при иной конструкции.

⚡ Подпишитесь на Telegram проекта и читайте ещё больше интересных эксклюзивных заметок!
🛩 Для чего нужны крошечные отверстия в иллюминаторах самолетов?  Давление воздуха внутри салона самолёта поддерживается на уровне около 0,6 атмосфер.
Около минуты
27,2 тыс читали