117 тыс подписчиков
🤝 Продолжаем знакомиться с командой «Мира танков» — и сегодня пообщаемся с аудиодизайнером Иваном 👇
Ваня занимается музыкой с пяти лет. Получил высшее музыкальное образование, окончил академию музыки и аспирантуру. Начинал с пения, игре на фортепиано, позже стал сочинять музыку, и вот уже пятый год работает аудиодизайнером «Мира танков»: сочиняет музыку и создаёт все звуки, которые вы слышите в игре.
❓ Как записывают танки — в посте дадим ответ только на этот вопрос, а полный текст интервью вы найдёте на нашем портале по ссылке ниже
✅ Процесс записи выглядит именно так, как вы себе представляете: танк обвешивается микрофонами и начинает двигаться. Конечно, мы не записывали каждый из 500 танков в игре. Большинство из них уже не найти, да и в этом нет необходимости. Чтобы воссоздать практически любое звучание, аудиодизайнеру хватает несколько десятков записанных двигателей. В первую очередь учитывается мощность двигателя и его тип (бензиновый или дизельный). Эти два показателя сильнее всего влияют на характер звучания.
С выстрелами чуть сложнее. В жизни звук выстрела слишком громкий, его сложно записать. Приходится ставить микрофон в пятидесяти метрах от танка и записывать с очень невысокой громкостью, чтобы сохранить больше звуковой информации.
Реальный выстрел похож на оглушающий хлопок, и звучит не так эффектно, как в играх и кино. Задача аудиодизайнера превратить его в выразительный, раскатистый взрыв. Для этого он может прибегать к разным хитростям, например, поехать с командой в лес и взрывать там петарды (классная работа, правда?). В итоге получается сложная многослойная звуковая дорожка, которая начинает воспроизводиться в момент выстрела. Характер звука зависит от калибра и условий окружающей среды.
Важно найти баланс между реализмом и художественной составляющей. Тот же звук двигателя, если его оставить «как есть», будет слишком назойливым. Поэтому все записанные звуки дорабатываются, чтобы оставаться реалистичными, но не мешать получать удовольствие от игрового процесса.
Моя задача — художественно окрасить звук выстрела, попадания или любые другие, чтобы они звучали не только правдоподобно, но и красиво, и не раздражали при длительном прослушивании.
❓ Как звучит обработанный и необработанный звук выстрела
❓ Как понять, что звук «хороший»
❓ Особенности видеоигрового аудиодизайна
❓ Главная задача звука
❓ Как создают музыку для «Мира танков»
❗ Ответы на эти и другие вопросы уже ждут вас тут: tanki.su/...ner
2 минуты
15 марта 2023
969 читали