6519 подписчиков
Юрист Иван Соловьев объяснил разницу между "фейками" и "дискредитацией"
Государственная Дума приняла закон об ответственности за дискредитацию всех участников СВО. Заслуженный юрист России Иван Соловьев, выступая в прямом эфире радиоканала "Слушаем!" на "Радио России", рассказал, в чем разница между "фейками" и "дискредитацией":
"Дискредитация – это негативное мнение. А фейк – это ложная, недостоверная, сфальсифицированная информация, которая выдается за действительную информацию, за реальную, за достоверную. И у фейка должна быть цель ввести в заблуждение.
Совсем недавно состоялся приговор в Москве в отношении администратора одного из телеграм-каналов: получил этот гражданин 8,5 лет лишения свободы за распространение фейков о вооруженных силах. Что там было: там была информация о якобы совершенных бойцами ВС России преступлениях против мирного населения и так далее. Вот это как раз фейк. А если мы говорим о дискредитации, то это, скажем так, умаление авторитета вооруженных сил, умаление возможности вооруженных сил, это какие-то негативные действия в отношении символики, в отношении отдельных военнослужащих. Но здесь очень важно понять, что мы это не путаем с оскорблением. Если это личное и кто-то кого-то обзывает, то это не дискредитация армии".
Об ответственности:
"Первое и самое главное – устанавливается публичность распространения этой информации, как правило, в виде текста или видеоматериала – это факт попадания такого материала к неограниченному кругу читателей. Это устанавливает заведомую ложность этих сведений, которая распространяется. То есть автор должен понимать, что его утверждения ложны. То есть он не заблуждается, а он понимает, что он распространяет ложную информацию. И распространение ложных сведений под видом достоверных – это конкретизирует то, что я сказал в прошлом пункте. И конечно, в такой информации должны содержаться сведения об использовании вооруженных сил за рубежом – за пределами Российской Федерации или об использовании армии для исполнения полномочий властными органами. И если это делается не в целях защиты государства и граждан России, то как раз там эксперты ищут этот состав. Потому что никто, как в 37 году, решением особых "троек" никто не будет устанавливать".
В каком случае будет реакция на заявление:
"Если это заявление не анонимное, то прислушиваться обязаны, если у этого заявления есть автор с какими-то идентификационными параметрами – место жительства или электронная почта. Если говорят один на один – это не публичная информация, а если еще рядом сидят соседи, то это публичное распространение. Но сначала будет привлечение к административной ответственности, если будет установлена вина, и по делам об административных правонарушениях также будет проведена экспертиза слов, которые были сказаны. А если после привлечения к административной ответственности человек продолжает и становится хроническим нарушителем, то мы можем говорить об уголовной ответственности".
2 минуты
15 марта 2023