Найти в Дзене
325 подписчиков

Американский беспилотник.

На злобу дня.

Сегодня не мог пропустить новость,которая звучит из каждого утюга об "упавшем" Американском беспилотнике, но я хочу остановить своё внимание не на ней, а на героических лётчиках, которые продолжают дело Васи Цымбала, т.к.ситуации очень похожи.

В один прекрасный августовский день 1987 года в 941-ый истребительный авиаполк противовоздушной обороны, базировавшийся под Мурманском на аэродроме Килп-Явр, перевели лётчика Василия Цымбала с официальной формулировкой «за дисциплинарный проступок». Перевели не просто откуда-то, а аж с Дальнего Востока. Что же такого он натворил?

На Дальнем Востоке, когда один из японских сторожевиков (причём, нёсший на себе пару вертолётов — этакий неофициальный авианосец) пересёк границу между нейтральными водами и территорией СССР. В небе был, к несчастью японцев, Вася Цымбал, и он быстро придумал, что делать. Сделав пару виражей на сверхмалой высоте над кораблём, он убедился, что тот менять курс не собирается, и решил попробовать как следует напугать непрошеных гостей. Поднявшись повыше, он развернулся и начал пикировать на японцев. Те не на шутку испугались — провокация зашла слишком далеко, и никто не знал, отдан ли советскому лётчику приказ атаковать. В итоге Цымбал на крейсерской скорости пронёсся метрах в 5-6 над палубой и потоком воздуха буквально сдул в воду один из вертолётов, после чего, видимо, на волне азарта произнёс в открытый эфир коротко, но ёмко: «Пи#дец котёнку!» Японцы, услышав одно из самых экспрессивных выражений русского мата, развернули корабль на 180 градусов и дали полный ход. Но выпендрёжнику Васе этого было мало. Пока корабль японцев находился в водах Советского Союза, Вася решил отработать свой излюбленный приём. Пролетая над гнездом кукушки несчастными провокаторами, Цымбал включил слив топлива и обдал военных страны Восходящего солнца керосиновым дождём. Потомки самураев не смогли выдержать такого позора и в массовом порядке побежали делать харакири жаловаться вышестоящему начальству. Практически сразу после возвращения Васи на базу его вызывают на ковёр (на базе тоже всё слышали) и, узнав подробности, вздыхают с облегчением — слава богу, никого не убил — и отправляют на другой конец страны, чтобы, в случае чего, по старой доброй традиции заявить, что «лётчик не наш», да и вообще «две недели как в Мурманск уехал».

13 сентября 1987 года в Баренцеве море прилетел разведчик P-3 Orion - самолет должен был поставить гидроакустические буи для отслеживания подлодок СССР. Ему на перехват вылетел самолёт Су-27 с пилотом Цимбалом. Подлетев к "Ориону", "сушка" выполнила весь комплекс действий при перехвате - летчик показывал ракеты, делал боевые заходы, пытался сбить P-3 с курса реактивной струей, и т.д.
Однако, "Орион" продолжал полет - и тогда Цимбал выпустил тормозной щиток, подлетел под брюхо норвежского самолёта, тот стал сбрасывать скорость и... летчик задел килем винт P-3. Винт разрушился (у "Сушки" был деформирован киль) и "Орион" стал уходить домой.
Цимбал же решил "добить" противника. Он обогнал "Орион" и сбросил немного топлива (на сленге - "помочился") на кабину пилотов, после чего удачно вернулся на базу. Эту информацию подтвердил подполковник ПВО СССР в отставке Виктор Чурин.
Пилоты P-3 Orion "нажаловались" военному руководству, СССР была высказана официальная претензия. ВВС СССР опровергли ЧП, но норвежцы предоставили фото смеющегося Цимбала в кабине перед хулиганством.
2 минуты