87,4 тыс подписчиков
Параллельный импорт автомобилей рискует попасть в серую зону!
Половина авто, поставленных в Россию из-за рубежа в 2022 году, около 221 000, были ввезены частным образом. Такие данные предоставило Министерство промышленности и торговли.
Ввезенные машины продаются через дилерские сети. Это дешевле и быстрее, чем реализовывать автомобили через юрлица, считают в Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД).
Некоторые эксперты опасаются, что такой импорт со временем станет полукриминальным, и владельцы будут страдать, поскольку на их автомобили больше не будет гарантия, а разрешения на регистрацию авто могут быть аннулированы во время проверок.
Как сообщили "Известиям" в Минпромторге, импорт автомобилей в Россию в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом и составил около 443 000 машин. При этом юридические лица ввезли около 50,5% от этого объема, уточнили в министерстве.
"В 2019 году, например, в Российскую Федерацию было ввезено всего около 300 000 ТС. И большая часть этого объема была ввезена юридическими лицами - это были официальные дистрибьюторы иностранных брендов. Физические лица тогда ввозили десятки тысяч автомобилей. Сегодня эта тенденция кардинально меняется", - пояснил "Известиям" вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
По данным ФТС, в 2021 году в Россию было ввезено 338,9 тыс. авто. При этом в 2022 году этот показатель увеличился на 30,7% по сравнению с предыдущим годом.
На ввозимые в страну транспортные средства выдаются различные виды документов для обеспечения их безопасности и соответствия требованиям Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности колесных транспортных средств". Это может быть стандартное одобрение типа транспортного средства (ОТТС), свидетельство о безопасности конструкции (СБКТС) или заключение об оценке единичных транспортных средств (ЗОЕТС).
По данным Росстандарта, в 2022 году было выдано более 315 000 таких сертификатов, из которых только около 11 000 ЗОЭТС.
ЗОЭТС будет выдаваться только одним агентством - НАМИ, которое входит в состав Министерства промышленности и торговли, отмечает Антон Шапарин. СБКТС, с другой стороны, можно получить в ряде лабораторий. Так что для дилеров проще и быстрее ввозить авто через частников.
"Это вынужденная мера. Стоимость таможенного оформления на частное лицо ниже, а сама процедура упрощена. Кроме того, по-другому просто ввезти авто не получится. Например, практически невозможно импортировать автомобили из ОАЭ на юридическое лицо, так как Казначейство США контролирует банковские переводы клиентов из этих стран. Импорт из Китая проще (как местных марок, так и западноевропейских и японских)", - объясняет Алексей Подщеколдин из РОАД.
Однако владельцы импортных автомобилей, ввезенных таким способом, могут столкнуться с проблемами, говорит Антон Шапарин. На них не распространяется гарантия производителя.
Отзыв СБКТС также может стать проблемой. Росстандарт уже отозвал десятки автомобилей, ввезенных в Российскую Федерацию физическими лицами в 2022 году, о чем ранее сообщал Autonews. Это привело к аннулированию электронных ПТС и невозможности эксплуатации этих автомобилей.
2 минуты
15 марта 2023
1468 читали