45 подписчиков
#АУПрекомендует: #ЕГЭрусский2023 #Задание27 #Сочинение Оценка Задания №27 - Сочинение по ЕГЭ-русский язык - Критерий К2 - Что нужно учесть? Перечень возможных смысловых связей между примерами-иллюстрациями
📚Организаторы КИМ сообщают, что по итогам прошлого года. большое количество ошибок было связано с однотипным определением смысловой связи между примерами иллюстрациями: в большинстве случаев было указано, что один пример "дополняет" другой. Но это не всегда так, а еще чаще - недостаточно точно сформулировано. Чтобы не получить снижение балла за сочинение по этому критерию, внимательно изучите файл с методическими рекомендациями, стр. 27-38:
✅Чтобы получить высший балл по критерию К2, экзаменуемый должен, как минимум, привести два примера-иллюстрации из прочитанного текста.
Под примером-иллюстрацией понимается отражение проблемы исходного текста на основе привлечённого текстового материала. Примеры-иллюстрации в тексте участник экзамена может обозначить с помощью указания номера абзаца («В третьем абзаце
текста…»); номеров предложений («…описание современной молодёжи (предложения 1–3)»); места в тексте («…в конце текста звучит призыв…»); любых способов цитирования и др.
Пояснение к примеру-иллюстрации – раскрытие смысла, расшифровка, «вскрытие» подтекста. Это всегда собственный текст экзаменуемого; анализ текста в фокусе обозначенной проблемы.
Варианты пояснений могут быть следующими: характеристика времени и пространства (хронотопа); характеристика персонажа (герой до определённого события – герой после определённого события; поступок – причина; действия – мысли и проч.); сравнительная характеристика персонажей; ассоциативная работа с ключевыми словами (фразами); пояснение через обращение к другим произведениям; движение от личностного восприятия к объяснению (возможно, через средства выразительности); анализ риторических компонентов (адресат, коммуникативная задача); структурирование аргументов.
Самое главное, что необходимо помнить, когда оценивается пояснение, – как пояснение выполняет в комментарии хотя бы одну из нижеперечисленных функций: – иллюстрация проблемы исходного текста; – нахождение нового аспекта (разворота) проблемы; – подведение к смысловому единству подобранных примеров-иллюстраций; – подведение к формулировке авторской позиции.
Внимание! Если в экзаменационной работе не засчитан пример-иллюстрация, то и пояснение к такому примеру-иллюстрации не может быть оценено. Анализ смысловой связи между примерами-иллюстрациями предполагает её разбор, конкретизацию и уточнение.
При этом указание на смысловую связь между примерами-иллюстрациями является неотъемлемой частью собственно аналитической работы. Указание на смысловую связь может быть выражено различными способами. Перечислим некоторые из них. 💥В Таблице с перечнем возможных смысловых связей между примерами-иллюстрациями на стр. 27 файла ФИПИ "Методические материалы для председателей и членов
предметных комиссий субъектов Российской Федерации
по проверке выполнения заданий с развёрнутым
ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2023 года" перечислены некоторые возможные смысловые связи
🥰Перешлите этот пост тому, кто сдает ЕГЭ по русскому языку в этом году!
#АУПрекомендует: #ВысшееОбразование #Поступитьв2023 #ЕГЭ2023 #ЕГЭрусскийязык #Задание№27 #СочинениеЕГЭ
🛡Внимательно изучите весь документ! Он - очень и очень полезный! Желаем успехов на экзамене!
🥰Перешлите этот пост тому, кто сдает ЕГЭ по русскому языку в этом году!
#АУПрекомендует: #ВысшееОбразование #Поступитьв2023 #ЕГЭ2023 #ЕГЭрусскийязык #Задание№27 #СочинениеЕГЭ
3 минуты
14 марта 2023