87,4 тыс подписчиков
Шкода рассказала о манекенах, используемых в краш-тестах автомашин в 2023 году!
У Skoda есть своя большая краш-лаборатория, где испытания проводятся почти каждый день, моделируя до 300 сценариев аварий в год.
Первый в мире манекен для краш-тестов, Sierra Sam, был представлен в 1949 году для тестирования катапультируемых кресел, авиационных шлемов и удерживающих устройств пилотов. С тех пор технологии значительно продвинулись вперед, включая возможность моделирования аварий на компьютере, но все еще нет замены реальным испытаниям.
У экспертов по безопасности Skoda есть по меньшей мере дюжина различных манекенов. Это связано с тем, что в реальности люди сильно различаются по росту и комплекции: восемь манекенов имитируют взрослых пассажиров, а другие - детей в возрасте 1, 3, 6 и 10 лет. Пол также принимается во внимание, поэтому в краш-тестах используются манекены мужского и женского пола.
Однако эта классификация идет дальше. Манекены маркируются в процентном соотношении, например, 50% мужского пола. Это не означает, что манекен наполовину состоит из мужчин. Это означает, что он является прототипом среднего мужчины с точки зрения роста и веса. Для женских манекенов указание "5% женщин" означает, что только 5% женщин физически меньше данного образца.
Каждый тип специально разработан для имитации поведения человеческого тела в конкретном краш-тесте. Это связано с тем, что разные люди по-разному взаимодействуют с удерживающей системой и конструкцией автомобиля. По словам координатора отдела безопасности Skoda Яна Домкара, главная цель - "испытать как можно больше вариантов, чтобы убедиться, что и взрослые пассажиры, и дети защищены, где бы они ни сидели в автомобиле".
Skoda использует манекены Hybrid III и Thor для моделирования фронтального столкновения, а EuroSID II и WorldSID - для моделирования бокового столкновения. Одни и те же манекены используются как для собственных лабораторных испытаний, так и для краш-тестов, проводимых по методике Euro NCAP.
Ребра, позвоночник и суставы изготовлены из специального металлического сплава, а кожа и бедра - из специального пластика. Каждый компонент является заменяемым, поэтому базовый манекен имеет длительный и практически неограниченный срок службы. Каждый манекен оснащен десятками датчиков, которые измеряют ускорение, действующие силы и деформацию. Из-за быстрого развития технологий манекены постоянно меняются. Например, 50% мужской манекен (Hybrid III), использовавшийся в начале 2000-х годов, мог измерять 56 точек тела, в то время как новейший Thor может похвастаться 116 точками измерения. Это повышает сходство с человеческим телом с 4,6 до 7,6 из 10 баллов.
Цена одного манекена намного выше, чем любого автомобиля Skoda. Например, Thor стоит 650 000 евро (53 млн рублей по текущему курсу), а WorldSID, используемый для имитации боковых столкновений, - 350 000 евро (28 млн рублей). Кроме того, необходимо учитывать высокую стоимость их обслуживания и калибровки.
2 минуты
14 марта 2023
1535 читали