Найти тему
87,4 тыс подписчиков

В Госдуме призвали запретить продажу автомобилей дороже рекомендованной цены!


Депутат от КПРФ Олег Лебедев предложил запретить автосалонам продавать автомобили по ценам выше рекомендованной производителем розничной цены (РРЦ). Соответствующий проект поправок в Торговый кодекс (З81-ФЗ) был внесен в Госдуму 17 февраля, сообщают "Ведомости".

Лебедев также выступил за запрет на установку дилерами дополнительного оборудования на автомобили до их продажи покупателю. По его мнению, таким образом салоны навязывают клиентам ненужные опции.

В пояснительной записке к законопроекту российский депутат указал, что в 2021 году предлагаемая розничная цена автомобиля выросла на 18-40%, а в 2022 году - еще на 19%, так как дилеры стали навязывать покупателям дополнительные опции. В результате чего цена автомобиля с РРЦ в 1 млн рублей в автосалоне стала составлять 1,8-2 млн рублей. Лебедев напомнил, что при расчете РРЦ производитель учитывает и нормативную прибыль дилера.

Депутат рассказал газете "Ведомости", что работал над проектом по защите покупателей авто среднего класса из-за многочисленных обращений граждан в регионе, где он был избран депутатом (Лебедев был избран по списку от Тульской области).

Как отмечается в документе, РРЦ на автомобиль устанавливается производителем или его национальным дистрибьютором (импортером или дилером). Автосалоны обычно "добавляют" 10-30% к РРЦ, по оценкам "Автостата" в 2022 году.

Эксперты и участники рынка негативно оценили идею Лебедева, указав на ее бессмысленность и противоречие с текущей ситуацией на авторынке. Управляющий директор "Автостата" Сергей Удалов указал, что принцип установки РРЦ устарел, и не учитывает снижение объемов поставок автомобилей в Россию. Поправки могут действовать только для АвтоВАЗа и авторизованных дилеров китайских брендов.

Сергей Казачков, руководитель транспортного отдела компании Kept, добавляет, что рынок найдет способ обойти предложенные поправки и автомобили по-прежнему будут продаваться по ценам, значительно превышающим РРЦ. Он объясняет, что "покупатели и продавцы сами отрегулируют свои отношения, а любое внешнее регулирование только добавит еще один слой людей, готовых покупать дефицитные авто по РРЦ и продавать их по более высоким ценам на вторичном рынке". В конечном итоге маржа достается такому предпринимателю, который затем делится ею с дилером, позволившим ему купить авто без очереди.

13 марта 2023 года Министерство промышленности и торговли России добавило в список параллельного импорта еще 12 марок авто. В список вошли такие марки, как Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Mazda, Opel, Peugeot и Isuzu.
В Госдуме призвали запретить продажу автомобилей дороже рекомендованной цены!
2 минуты
2082 читали