147 подписчиков
Любовь не делится на твоих… или делится?
Сегодня в театре [Вымысел] состоялась премьера спектакля по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» режиссера Александра Черепанова. Поистине грустная история о любви, которая тянется через года.
Перед зрителем разворачиваются действия в 42, 46 и 59 годах ХХ века. Марат (Николай Вебер) и Лика (Валентина Хайруллина) встречаются в блокадном Ленинграде. Они переживают бомбежки, обстрелы, голод. Влюбляются и по-юношески неловко принимают это чувство. Неожиданно в их жизни появляется Леонидик (Алексей Шолохов). Он влюблен в Лику. Перед нами бегут дни, и мы замечаем как меняется отношение между молодыми людьми, как вдруг окажется важным в этой обстановке проявлять не только силу характера, начать двигаться и помогать городу, но и проявлять нежность друг к другу. Послевоенный блок 1946 года становится более драматичным. Марат, Лика и Леонидик все еще не знают, что такое любовь, они еще не умеют любить. Они не могут высказать своих чувств, в них бурлят эмоции, которые мешают взвешенным решениям. И лишь после 13 лет разлуки героев под Новый год Леонидик своим волевым решением соединяет любящие сердца.
Но с первого взгляда понятно с кем останется героиня, для кого в ее сердце есть место. Серый комбинезон Марата контрастирует со светлым у Леонидика. При этом Лика в своем образе соединяет оба цвета, но доминирует серый. Но не все так просто. Особый драматизм постановке добавляет звук. Это не просто резкие военные звуки, это сигналы зрителю о произошедших изменениях в душах и сознаниях героев. Именно звук делит действие на микросцены. Когда посмотрев одну, ты понимаешь изменения внутри героя в другой. Цвет и свет в постановке - одно из соединительных условий. Белый - для всех героев, красный - для взаимно влюбленных. Абстракция световых эффектов - еще один способ разделения и отделения происходящих у героев изменений.
Николай Вебер играет веселого, предприимчивого Марата, мечтающего строить мосты. Актеру удается передать сложность многогранного характера Марата с его резкой сменой настроений и таким же быстрым принятием решений. Алексей Шолохов раскрывает перед зрителем напротив спокойного, рассудительного Леонидика, пишущего стихи. Но именного того героя, который способен принять сложное решение. А вот Валентине Хайруллиной досталось самое сложное - отыграть перед зрителем две разные любви к героям. При этом ее героиня сама до конца не разбирается в природе этих чувств. Но они разные по своему наполнению к Марату и Леонидикау. Несмотря на любовный треугольник, ребята счастливы вместе, их связывает еще и дружба, перенесшая многие испытания.
Режиссеру Александру Черепанову удалось оставить место для размышлений зрителя. Он сохраняет интригу самой пьесы и не предлагает своих вариаций ответов на возникающие при просмотре вопросы.
Спектакль сложный, смысловой, во многом символичный. Это именно то, что заставляет душу зрителя сопереживать, разум мыслить и приходить к выводам, а самого смотрящего расти: расти как человека, расти как личность, расти как творца жизни. В реалиях современной жизни такой спектакль становится необходимым. И его необходимость именно в заложенном в нем смысле, который открывается для каждого уникальным познанием самого себя.
#уфалей #верхний_уфалей #культурный_ву #вымысел #радость_дня
2 минуты
25 марта 2023