Найти в Дзене

Как архитекторы борются с буллингом и стрельбой в школах

 
Мы прочитали интервью гендиректора ED Architecture Елены Араловой, вдохновились и сделали для вас конспект.
 
Конструкция здания и учебный процесс зависят от природы, идеологии, специализации школы и культуры. В Дубае есть экологическая школа The Arbor: оранжереи, водоемы с рыбами, мастерские, кухня и лаборатории.
 
Персонализация образовательного процесса требует помещений разного формата. Если у каждого ребенка свой учебный план, то на одни занятия приходит 50 человек, а на другие 8.
 
Заборы и турникеты — иллюзия безопасности и барьер между между школой с местным сообществом. Буллинг и стрельбу в школах можно предотвратить, только когда детей перестанут рассматривать обезличенно и научат вовремя просить о помощи.
 
Архитекторы могут создать безопасное здание, где нет темных мест и закоулков, а в классах стеклянные стены, чтобы учебный процесс был на виду.
 
Для защиты от террористов можно делать классы со смежными входами, когда ученики могут выйти не только в коридор, но и в соседнее помещение. Идеально, если из классов есть выход на улицу, так легче эвакуироваться.

Можно внедрять камеры, которые выявляют чужих в здании и траекторию их движения.
 
Архитекторы проектируют в школах индивидуальные туалеты, как дома, со звукоизоляцией, зеркалом и раковиной — одни для взрослых и для детей. 
 
Например, в инженерном корпусе школы № 548 в московском поселке Совхоза им. Ленина между классами и коридорами прозрачные стены, в центре школы — учительская с кафе. В классах пуфы и амфитеатры, все туалеты индивидуальные.
 
Сегодня школа — это социальный тренажер: она потеряла монополию на знания. Здесь мы учимся дружить, конфликтовать, сотрудничать.
 
Поэтому надо делать максимально разнообразные пространства.

Например, в классах у детей и учителя должна быть возможность работать стоя и сидя.

Должны быть тихие зоны, чтобы полежать и вздремнуть, возле кабинетов малышей — просторные, чтобы побегать.
 
Всё интервью — на plus-one.ru.
1 минута