Найти в Дзене
50 тыс подписчиков

За строительством второй ветки казанского метро мы наблюдаем как за многосерийной драмой. Порой хочется сквозь землю провалиться, но с этим и без нас проблем хватает.


Во время прокладки первой ветки, сданной к 1000-летию Казани в 2005 году, тоже были недовольные. Экс-мэр города Камиль Исхаков вспоминает, что люди спрашивали: "Зачем вы деньги под землю вгоняете?". Вопрос, впрочем, актуален и сегодня, когда подземкой ежедневно пользуются десятки тысяч человек.

Но метро - это не жизненная необходимость, метро - это статус. Добиться его строительства в советское время Казань не смогла, тогда предпочтение отдавали городам с большим всесоюзным значением. В 90-е годы подземку все же "выбили", гордясь, что это первое метро, построенное в современной России.

Кстати, сам Камиль Шамилевич не скрывает радости "по такому маленькому факту", что у Казани получилось, а у соседей - нет. Он вспоминает, что столица Татарстана и Уфа почти одновременно закладывали капсулы, посвященные старту реализации проектов строительства метрополитена. Но в Башкортостане оно не появилось.

Около минуты
735 читали