Найти тему
86 подписчиков

Выборы в Турции – что станет решающим фактором?

#турция

Избирательная кампания в Турции сопровождается “войной социологов”, в которой обнародованный результат целиком и полностью опредеялется партийностью заказчика. А потому мы не будем пока напрягать наших читателей этой стороной избирательной кампании.

Строго говоря, для всеобщих выборов в Турции 14 мая ключевыми являются старт – до 22 марта и бурный финиш – после 21 апреля. Ибо между ними – Рамадан, в который, несмотря на светских характер турецкого государства, политическая активность пойдет на спад.

Действующий президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что на мероприятиях предвыборной кампании его Партия справедливости и развития не будет использовать музыку. Видимо, намекая на траур в связи с землетрясением.
Но, возможно, имеется и другое объяснение – автор предвыборной песни ПСР «Мы прошли этот путь вместе», после девятилетней судебной тяжбы выиграл право на компенсацию. Сумма будет определена отдельно, но изначально автор требовал эквивалент примерно $50 тыс.

Мы уже писали о том, что на этих президентских выборах борьба будет вестись буквально за каждый процент голосов. Султан на прошедшей неделе заручился поддержкой двух политических сил:
партии Yeniden Refah, которая имеет ~2%;
курдской исламистской партии HUDA PAR, рейтинг которой точно описывается величиной “ноль целых, хрен десятых”, но может стать “маячком” для части религиозных курдов [интересно, что турецкая пословица гласит – “по сравнению с неверным и курд – мусульманин”].

Что касается внешних сил, то коллективный Запад склоняется к поддержке оппонента Эрдогана – кандидата от объединенной оппозиции Кемаля Кылычдароглу.
Как раз к началу избирательной кампании подоспел очередной отчет американской организации Freedom House «Свобода в мире 2023», в котором Турция остается в категории «несвободных» стран с оценкой 32 балла свободы из 100.
Прозападные турецкие СМИ подчеркивают, что Турция оказалась в одной компании с Россией, Китаем и Ираном, но далеко не всех потомков османов можно напугать таким соседством.

С другой стороны, ставку на Эрдогана сделали Объединенные Арабские Эмираты, подписавшие 4 марта с Турцией Соглашение о свободной торговле.
Турция и ОАЭ долгое время были региональными соперниками, но с конца 2021 года их отношения начали выравниваться. В Эмиратах создан фонд в размере $10 млрд. для инвестиций в Турцию.
После землетрясения 6 февраля, ОАЭ возглавили региональные усилия по оказанию помощи Турции.
Сразу же подписания договора о свободной торговле, суд в Эмиратах запретил живущему в стране турецкому бизнесмену Седату Пекеру пользоваться социальными сетями.
Пекер считается главой одной из самых могущественных мафиозных группировок Турции и ранее был сторонником президента Реджепа Тайипа Эрдогана и спонсором правящей партии. Именно он осуществлял поставки оружия в Сирию под видом гуманитарной помощи.
Последние полтора года Пекер разоблачает в соцсетях Эрдогана и ПСР, обвиняя действующих и бывших чиновников в торговле наркотиками и убийствах. Вежливые эмиры предложили брату Седату заткнуться…
2 минуты