2 подписчика
МНОГО ГРОМКО ВЫСОКО
А вообще, вчера у меня случилась открытие относительно публики наших консерваторских концертов.
Я пела арию Ромильды из "Ксеркса" Генделя (та самая, от которой кто-то уронил телефон) и очень трогательный романс Чайковского "Он так меня любил".
Ария в принципе очень редко исполняемая, даже и близко не оперный "хит", за которыми ходят в консерваторию на концерты. Поэтому я была уверена, что романс Чайковского, на русском языке зайдёт гораздо больше. В него я все мастерство слова и выразительности, как меня всегда учили.
И что вы думаете?
НЕТ
Истероз ревнивой Ромильды со скачками на верхние ноты и плотным напором звука был встречем пожалуй самыми бурными овациями из всех, что я получала в залах консерватории. Конечно, здесь я тоже тщательно работала над воплощением, выразительными точками, вариациями и аффектами. Но романс как будто вообще не был замечен. Что это? Такие вкусы или душевная невосприимчивость? Зачем мы оттачиваем мастерство выразительности, интонации, зачем я задалбываюсь с дикцией (говорят, только у меня на русском языке понятны слова), если люди приходят просто затем, чтобы их окатили децибелами и заоблачными герцами?
Мне иногда кажется, что можно просто выйти, взвизгнуть пару нот в третьей октаве, и публика будет в экстазе.
Хотя вот я лично столько звука не выдерживаю, и не могу физически пережить в зале такой концерт.
1 минута
11 марта 2023