Найти в Дзене
5 подписчиков

Вот что рассказала нам Мария:


Провал в Русском музее или как разбилась моя заветная мечта!
Может эта ситуация изменит педагогический подход к детям с поведенческими проблемами и тогда ребятам станет доступна арт-терапевтическая студия в главном музее города.

Итак предистория:
Когда я была беременна, то посещала занятия в Русском музее для будущих мам.
Это было очень здорово!

Зная, что в музее проводят различные занятия с детьми, я позвонила туда, чтобы узнать информацию.
Очень обрадовалась, когда мне дали контакт человека, который работает с особыми детьми. Так я вышла на Арт-терапевтическая студия «ЧИРК»(Русский Музей) .
2 года следила за новостями и дважды Гриша не попал в проект из-за неподходящего возраста.
И тут недавно я вижу, что идет набор на занятия по субботам в инклюзивную группу и по всем параметрам мы подходим.
Я заполняю анкету и нас приглашают на первое занятие.
С оговоркой, что оно пробное и возможно мы не подойдем друг другу. Меня это не насторожило, я была так счастлива, что Гриша наконец будет учится рисовать в Русском музее. Мы по утрам будем ездить в центр города всю весну. Чудом перенесла занятие на пианино на вечер.

Сегодня в 10.30 мы примчались в музей. Детей забрали в мастерскую. Родителям предложили полтора часа отдохнуть. Я радостно уселась в кафе с чашкой капучино и … через 15 минут была вынуждена выйти к сыну.
Гриша в своем естестве ребенок, который в новом месте прощупывает границы.
Со своей особенностью СДВГ, не может сидеть на месте и слушать длительные объяснения.
Гриша, ребенок с ограниченными возможностями здоровья, нуждался в тьюторском сопровождении.
Второй раз его ко мне вывели на перемену и сказали, что пригласят на творческую деятельность.
Я насколько могла договорилась с ребенком, «замотивировала» походом в кафе после занятия и он пошел в мастерскую один, хоть я и предлагала себя в качестве сопровождения и помощи.
Через несколько минут меня позвали, Гриша лежал на полу, а его уговаривали встать.
Вообщем нам отказали в посещении занятий.
Я ужасно, до слез расстроилась.
Но сначала предложила помощь в организации АВА подхода на занятиях. Чтобы смогли приходить ребята, которые в силу своих психо-неврологических особенностей не могут самостоятельно войти в группу и выдерживать длительные вербальные объяснения.
Предложила сопровождать ребенка сама, как тьютор. Сказала, что имею для этого все необходимые компетенции.
Мне не отказали, но взяли время на обдумывание ситуации и предложения.

Во время нашего разговора Гриша несколько раз подбегал и просился обратно в мастерскую со словами, что хочет рисовать. И очень расстроился, что нам пришлось уйти.

Получается, что в инклюзивной группе занятий арт-студии Чирк на сегодняшний день могут принимать участие дети максимально приближенные к норме.
Но я же знаю, что мой сын тоже может! Просто нужно терпение, АВА подход и время!
Он же просмотрел всего Щелкунчика в Мариининском театре в декабре 22 года с тремя выходами на отдых. Результат регулярных тренировок в течении 1,5 лет.

Я очень надеюсь, что ситуация разрешится наилучшим для всех образом.
Еще раз убеждаюсь, что АВА терапия необходима всем специалистам, которые занимаются с особыми детьми, особенно с теми, кто имеет поведенческие проблемы.
2 минуты