Найти тему
72,8 тыс подписчиков

Вредит ли ГБО мотору и может ли сократить газ ресурс мотору?

Многие автомобилисты, чтобы сэкономить на топливе, устанавливают на свой автомобиль ГБО. Больше всего в России распространён пропан. Так как газовые оборудование рассчитанное на работу с пропаном более бюджетное, чем оборудование под метан. Сеть заправок, которые заправляют пропан более развита, а сам баллон более компактный. Да и особого смысла в 2023 году ставить метан нет, так как цены на пропан существенно снизились и в некоторых регионах дошли до 13-14 руб. за литр.
Среди автомобилистов есть как поклонники газа, так и его противники. Некоторые автомобилисты считают, что газ сокращает жизнь мотору и может привезти к прогару клапанов. Данный миф пошёл из середины 00-х годов, тогда оборудование было второго поколения. Второе поколение было более простое, а подкорректировать настройку газа можно было вручную. Из-за неправильной настройки топливовоздушной смеси прогорали клапанам.
Современное газовые оборудование имеет своё ЭБУ, но несмотря на это топливные карты периодически требуют регулировки. Обычно это делают на ТО газовики, вместе с заменой фильтра и проверкой топливной аппаратуры на герметичность.
Сам газ не сокращает жизнь мотору, а скорее наоборот продлевает ему жизнь, так как при работе на газе мотор остаётся чистым, а качество бензина в России оставляет желать лучшего. Ресурс мотору сокращает неправильная настройка газового оборудования. Те кто ездит на газе долгое время знают, что в случае если на приборной панели загорелся "Чек", необходимо сразу же ехать к газовикам и разбираться.
Лучше ставить газ на моторы с гидрокомпенсаторами, если гидрокомпенсаторов нет, то тепловые зазоры клапанов необходимо регулировать чаще, чем на бензине. В противном случае клапана могут прогореть.
Уважаемые читатели, а как относитесь ГБО вы, просьба написать в комментариях.
1 минута
462 читали