Найти тему
271,7 тыс подписчиков

«Негоже неучей множить», - сурово заявил царь. К тому времени он уже совершил немало преобразований, «встряхнувших» Россию, но останавливаться на достигнутом не собирался. На этот раз новшества коснулись образования.


11 марта 1714 года Пётр Первый издал указ, в котором повелел создать в городах России цифирные школы. Именно так назывались первые общеобразовательные учреждения для детей. Учиться в них могли мальчики 10-15 лет, причём юные воспитанники осваивали азы математики, астрономии, географию.

Первая цифирная школа появилась в России ещё в 1701 году. Она представляла собой учебное заведение, где обучали геометрии и арифметике, а также основам навигации. Но, конечно, в столичную школу могли попасть далеко не все, а потому Пётр озаботился созданием подобных учреждений в провинции.

«Молодые ребятки из всяких чинов людей», поступившие на обучение, составили основу будущей «технической интеллигенции». Но это вовсе не означало наличие привилегий. В цифирных школах учащимся доставалось не меньше, чем в обычных. Преподаватели требовали строго соблюдать дисциплину, сурово наказывая даже за малейшую провинность. Если же молодому человеку не нравилось обучение, и он решал бросить арифметическую школу, перспективы были далеко не радужными. Неуча отправляли на службу в армию, причём о высоких чинах и карьере можно было не мечтать.
«Негоже неучей множить», - сурово заявил царь. К тому времени он уже совершил немало преобразований, «встряхнувших» Россию, но останавливаться на достигнутом не собирался.
1 минута
41 тыс читали