131 тыс подписчиков
Знаю-знаю, что среди вас есть товарищи, боящиеся за свой организм и не смотрящие телевизор. А вот я его смотрю. И чем гуще времена, тем я телевизор смотрю внимательней, потому что считаю нужным знать точку зрения государства на те или иные события.
Сегодня видели дома передачу о том, как в западном мире работает пропаганда. И я с удовлетворением отметила, что еще в апреле написала текст, который предвосхитил и вектор развития западной пропаганды, и попытки наших людей его осмыслить. Я писала о том, почему мы, россияне, украинцы и европейцы с американцами по-разному реагируем на пропаганду. О том, чем обернется факт, что у нас, постсоветских людей, есть иммунитет к пропаганде (в том числе у украинцев, которые своим пропагандистам не верят, от чего их жизнь еще невыносимее), есть опыт жизни под воздействием пропаганды, есть и у самой пропаганды знание, что население ее отторгает, а на западе всего этого у народа нет. Их люди в массе своей всегда искренне верили, что живут в обществе с конкурентными и независимыми СМИ, к которым государство не может притронуться. Им сейчас, во-первых, сложно осознать, что в прозрачном глобализированном мире пресса уязвима перед государствами и сдалась им. Во-вторых, у западных людей нет опыта жизни в условиях, когда медиа управляются государствами, они не могут воспринимать информацию критически.
Если американцы видят беспредел с цензурой вокруг сына Байдена или с появившимися доказательствами того, что трамписты мирно вошли в Сенат и ничего там не громили, они не могут это осознать, потому отрицают.
"Как вы объясняете, что Твиттер вел цензуру, что СМИ обслуживали демократов, что демократы скрыли 40 000 часов видеозаписей с камер из Конгресса?"
"Этого не может быть. Мы свободная страна, мы не Китай" - отвечает любой американец.
На подобные же вопросы столь же однотипно в массе своей реагируют британец или немец. На мой взгляд, из жителей западных стран т.н. первого мира самые недоверчивые во взаимоотношениях со СМИ - французы. Они воспринимают информацию из медиа с долей критики. Остальные абсолютно не готовы к жизни в новом мире, где медиа суперуязвимы перед государствами и выполняют их волю.
Хочу для чтения выходного дня напомнить свой текст почти годичной давности. Сегодня он читается совсем иначе. Он о том, как мы, европейцы, американцы и украинцы реагируем на агитпром. Считаю его одним из лучших своих текстов минувшего года, объясняющих события. В этом тексте - не только моя локальная эрудиция, но и неплохой опыт жизни в Европе, посещения запада, общения с европейцами и американцами. Этот текст многое еще тогда объяснил, и сейчас можно проверить, что я оказалась права
2 минуты
11 марта 2023
7081 читали