Найти тему
58,5 тыс подписчиков

Вдохновляясь примером Моне, его сотоварищ художник и меценат, Гюстав Кайботт тоже купил дом на берегу Сены, в городке Пти-Женевилье.


Так же, как и Моне, Кайботт увлекался ландшафтным дизайном. Он сам выбирал растения для своего сада и сам за ними ухаживал вместе с четырьмя садовниками. Кроме сада, в его хозяйстве были теплицы, розарий и даже огород и фруктовые деревья. Интересно, что Моне и Кайботт в письмах частенько обменивались не только идеями для сада, но и семенами различных растений и цветов.

И, конечно же, он рисовал свои цветы. Но, если у Моне «фишкой» были кувшинки, то Кайботт выбрал своей моделью подсолнухи.

Не смотря на то, что в творчестве Кайботта сильно влияние других художников-импрессионистов, к него был свой, особый взгляд на природу вещей. Например, он писал картины так, как будто видит всё, что изображает, с высоты «садящейся птицы». Возможно, в этом сказалось влияние японских гравюр, которые художник очень любил и коллекционировал.

Гюстав Кайботт умер в Париже молодым, в возрасте 45 лет, оставив около 400 собственных работ и завещав коллекцию импрессионисткой живописи французскому правительству.

В музее Орсе одно из центральных мест в залах импрессионистов отдано полотну Гюстава Кайботта «Подсолнухи, сад в Пти-Женевилье», 1885, 131×105 см.

Далее мой вольный перевод описания картины из музея Орсе:

В этой композиции буйная растительность занимает только нижнюю часть картины и контрастирует с чёткими геометрическими формами зданий на заднем плане.
Резко обрезая цветы и здания по краям картины, художник как бы сообщает нам, что это только фрагмент реальности, которая выходит за эти рамки.
Кайботт, похоже, согласен с заявлением Эмиля Золя о том, что «произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента».

Друзья, пишите, понравилась ли вам картина и знакомы ли вы с творчеством Гюстава Кайботта.
.
1 минута
868 читали