20 подписчиков
Как писать тексты для сайта?
Коллеги обсуждают один нашумевший пост о тайной магии написания текстов для сайта. Позволю себе наглость поспорить с ним. Простите меня заранее автор и все кому текст нравится. Дело в том, что мне кажется, мы оказались в плену этой нарочитой списочной легкости, и поэтому этот текст, мягко говоря, не так полезен как кажется. В общем, к делу.
1. Составляете список всех (!) вопросов, которые задают люди в конкретной ситуации. Не в уме — на бумаге составляете. Можно в компьютере. Но не в уме!
Не очень понятно, что такое "конкретная ситуация" и какое отношение она имеет к моему сайту. Люди много какие вопросы задают, и не все мне.
Я бы сказала - и говорю на курсах и в книгах - что важно перечислить вопросы, которые задают ваши клиенты перед покупкой. Но. Важно не только их перечислить, но еще и структурировать. Тогда получатся разделы сайта. Потому что о вашей компании они хотят знать одно, о вашем продукте - другое, а о ваших партнерах - третье. Более того, о каждом из ваших продуктов есть свои вопросы. Все они важны.
Если просто записать все вопросы к вам даже от ваших клиентов - получится мало понятная простыня, в которой вряд ли кто разберется. К сайту нас это никак не приблизит.
2. Проверяете, что вопросы сформулированы лёгким и простым, разговорным языком. Это индикатор того, что людям реально нужны ответы.
Это модный стейтмент, но не всегда справедливый. Если вы фармацевтическая компания и разговариваете с врачами, вам это и вряд ли удастся и не очень нужно. Если вы паркимахер и разговариваете с коллегами, которых обучаете особенностям окрашивания - тот же колленкор. Список можете продолжить сами.
3. Проверяете, что это именно вопросы. Вопрос — это предложение с вопросительным знаком в конце. Только так. Это важно. Все ленятся, не будьте как все. Ошибка-лидер: «Адрес». Что адрес? Вопрос какой?
Не вижу проблемы в краткой форме вопроса, в том числе "Адрес". Если вы не забыли написать на своем сайте адрес (что, кстати, не всегда нужно) - то уже молодец. Если вы подумали о разных формах контактов с вами - два раза молодец. Если вы используете разные формулировки и разные формы вопросов и ответов - вы просто гений, приходите к нам работать.
4. Пишете связный текст, отвечающий на все эти вопросы.
Боюсь, что один связный текст отвечающий на все вопросы разных клиентов - в том числе, разных их категорий! - вряд ли кто дочитает до конца в современных реалиях.
5. Проверяете, что в тексте есть все ответы.
И тогда уже мало кому будет интересно все ли ответы там есть. Просто потому что - банально! - если вы работаете с родителями аутичных детей и профессионалами из этой сферы, то у них не то что вопросы разные, а еще и технологии ответов и язык отличаются.
6. (самое сложное) Проверяете, что в тексте нет ничего, что не есть ответ на какой-то вопрос. Ничего лишнего! Ни словечка. Нет вопроса — нет ответа: это самое важное и самое сложное.
Иногда в тексте есть эмоция. Это не модно, потому что этому не учит инфостиль, но именно она и продает. Потому что эмоциональный мозг старше. Ну если очень упростить изыскания ученых.
7. К этому моменту уже должны чесаться руки структурировать текст: заголовки, списки, такое. Пора.
У большинства людей не чешутся, а главное - они не очень понимают, где и какие заголовки уместны. Поэтому это немножко "птички станьте рыбками" и прочие аналоги этого автора.
8. Если не чешутся — надо заставить себя. Заголовки. Списки. Абзацы не длинней 7 строчек.
Списки часто заменяют нам нормальное развитие мысли и формальную логику. Я, например, учу отказываться от списков и раскрывать свои идеи подробно. Работает.
9. Переписываете текст целиком по принципу перевёрнутой пирамиды. Текст начинается с главного. Абзац начинается с главного. Предложение начинается с главного. Главное — для читателей, а не для вас. Не ленитесь и не креативьте.
Далеко не всегда оптимально для понимания начинать с главного. Русский язык богаче и сложнее, чем хотелось бы любителям одной волшебной формулы.
3 минуты
11 марта 2023